666

Как самому сделать покрасочную камеру для автомобилей на базе обычного гаража своими руками из подручных материалов


Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать качественную покрасочную камеру для автомобилей из подручных материалов в гараже или другом помещении. Также изучим материалы и оборудование, необходимое, чтобы построить камеру для покраски и сушки кузова автомобилей своими руками. Рассмотрим технологии, схемы и чертежи самодельных автомобильных покрасочных камер с наглядными фото и инструкциями по сборке, которые можно сделать самому

Прекрасной альтернативой может стать покрасочная камера, оборудованная собственными руками. Это экономично и в то же время отвечает всем условиям процессов, необходимых для окраски. Конечно, это оправданно только в том случае, если соблюдены все требования при проектировании и стандарты при организации процесса. И у хозяина машины есть как минимум два варианта.

Либо приобрести готовую камеру и установить на нужной площади. Либо заняться ее организацией самостоятельно. В первом случае цена может быть просто огромной. Поэтому многие решаются сделать все самостоятельно. О втором выборе мы и расскажем более подробно в нашей статье. Несмотря на плотную конкуренцию в данной сфере услуг, стоимость покраски транспортного средства на СТО достаточно высока, тогда как качество выполненных работ не всегда отвечает заявленному высокому уровню.



Покраска автомобиля своими силами может стать альтернативным решением данной задачи. Важным моментом в такой ситуации является четкое понимание того, как сделать покрасочную камеру в гараже собственными силами.

Чтобы понять, какие требования предъявляются к помещению, в котором будет происходить покраска автомобиля, следует разобраться с этапами покрасочных работ.


Покрасочная камера, построенная своими руками, станет отличным бюджетным вариантом, способным сэкономить финансовые средства и при этом по функциональному наполнению и при условии технологически правильного проектирования не проиграет аналогичному купленному оборудованию. Заводские покрасочные камеры, отвечающие определенным стандартам, в силу своей дороговизны часто являются «неподъемным» финансовым багажом для желающих заниматься окраской машин. Но покрасочная камера для автомобилей своими руками может соответствовать тем же критериям, что и купленная, и при этом обойтись владельцу во много раз дешевле.

С вопросом «Как сделать покрасочную камеру?» ежедневно сталкиваются сотни людей, тем или иным образом связанных с автомобильным миром. Мы рассмотрим строение, принцип работы и материалы, необходимые для организации покрасочной камеры своими руками.

Это приблизительный перечень самого необходимого. Если расширить список, то понадобятся также ворота, двери, светильники, вентиляторы, пульт управления и т.д. Все зависит от финансовых возможностей и желания человека. Самодельная покрасочная камера должна быть автоматизирована и выполнять не только покраску автомобиля, но и его сушку.


Покраска автомобиля в специализированной камере гарантирует высокое качество отделки. Герметичный блок не даст пыли попасть в помещение, также исключается и проникновение сквозняка. С вопросом «как сделать покрасочную камеру?» сталкиваются многие. Чтобы получить ответ, необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

· Гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);

· Тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;

· Тепловая пушка;

· Мощная система вентиляции.


Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего. На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

На изготовление покрасочной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро.


Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

· Отдельную кабину для окраски и сушки;

· Вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;

· Насос тепловой и различную автоматику;

· Установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.

Для очистки внутренних поверхностей не потребуется тратить деньги на дополнительное оборудование. Агрегаты, предназначенные для покраски, можно разместить в гараже или подвальном помещении.

Если бюджет не позволяет приобрести готовый покрасочный блок, то альтернативой может стать самодельная камера.

Управление сконцентрировано на специальном пульте.

Чтобы сделать камеру, следует сначала подобрать подходящее рабочее помещение, затем сконструировать основание, отделать стены, оборудовать освещение (боковое и верхнее). Один из важных моментов состоит в грамотной организации вентиляционной системы. Также необходимо устроить пол, снабдить блок фильтрующими элементами и обеспечить безопасную эксплуатацию.



Гараж или другое подсобное помещение может быть переоборудовано. Подойдет и каменное, и металлическое основание. Первое позволяет удобно въехать в помещение и гарантирует хорошее вентилирование. Второе является готовой конструкцией, которая просто монтируется непосредственно в гараже. Так как пол в этом случае будет выше уровня основания на 30-50 см, то, чтобы загнать авто в камеру, придется сооружать платформу.

Если пользоваться металлическим основанием, то в помещении будет стабильный и качественный воздухообмен. Пол получится герметичным.

Следует руководствоваться следующими стандартами: рабочая зона должна быть максимально освещена (1000-2000 люкс). Это невозможно организовать посредством потолочных приборов, потому что на боковых поверхностях автомобиля света будет недостаточно.

Целесообразно применять комбинированный тип: в дополнение к потолочным оборудовать боковые лампы. Освещение может быть обеспечено с помощью люминесцентных ламп и светодиодных приборов.

Лампы способны сделать помещение достаточно освещенным, исключая появления бликов. Их преимущества – экологичность, экономичность и виброустойчивость.


Большую популярность имеют светильники на светодиодах. Они несколько дороже люминесцентных приборов, но это компенсируется высоким эксплуатационным ресурсом: экономичным энергопотреблением, чистым световым потоком, долговечностью.

Если потолочный и боковой свет организованы эффективно, это не исключает необходимости применения локального освещения. Его можно сделать при помощи поворотных ламп. Специалисты рекомендуют использовать шахматную схему расположения осветительных приборов.

Серьезная проблема, возникающая в любой покрасочной камере, связана с выделением испарений от используемых химических составов, а также – интенсивным туманообразованием, источником которого являются мелкодисперсные фракции краски. Это может повредить здоровью, а также спровоцировать низкокачественное окрашивание автомобиля. Чтобы не допустить нежелательных побочных явлений, следует правильно рассчитать и изготовить фильтровально-вентиляционную систему. Предпочтительно пользоваться проточно-вытяжным устройством. Система должна состоять из местных вытяжек, которые монтируются в окрасочных ваннах, стендах и столах.

Рассчитать эффективность вентиляционного оборудования (куда входят вентиляторы, вытяжки, воздухоотводы), чтобы получилась камера полностью пригодная для покраски транспортного средства своими руками, можно, опираясь на производительность покрасочного блока в отношении воздухообмена. Это обеспечивается взаимодействием нагнетающих и высасывающих вентиляторов.
Допускается организация двух- и одномоторной системы. Тип конструкции выбирают в соответствии с тем, какую циркуляцию воздушных масс необходимо получить в камере для отделки кузова автомобилей.





Режимы вентиляционной системы:

§ очистка воздуха, поступающего снаружи (до начала процесса);

§ процесс забора воздуха, фильтрации и нагрева;

§ отведение тумановоздушных масс сквозь дыры в поверхности пола;

§ сушка с нагреванием и фильтрованием воздуха.

Чтобы на свежеокрашенной поверхности автомобиля не образовалась «пленка» из пыли, обязательно необходимо установить входные фильтры. Можно воспользоваться моделью V600G. Она обеспечит производительность в 900 кубических метров пропускаемого воздуха в час. Для расчета величины минимальной поверхности фильтра, понадобятся следующие величины: L (номинальный воздухопоток) и L/V600 (стандартный воздухопоток сквозь 1 кв. метр). При делении этих показателей получается искомая величина. Она является минимально допустимой.


Увеличение площади фильтра положительно отражается и на качестве покраски автомобилей, и на состоянии здоровья того, кто будет заниматься выполнением подобных работ. Принято пользоваться рулоном двухметровой ширины, иногда применяют 2,2 или 2,4-метровые модели. Поступление воздуха должно происходить по всей длине окрашиваемой машины.

Для калькуляции воздухообмена, следует вычислить объем помещения (перемножив его высоту на длину и ширину), а затем найти произведение объема и кратности. Второй показатель составляет 40 раз в час.

Какие стены должна иметь камера для проведения покраски авто – этот вопрос интересует тех, кто изготавливает ее своими руками. Здесь все зависит от творческих задатков исполнителя и назначения блока. Если в планах одноразовое окрашивание транспортного средства, то можно ограничиться генеральной уборкой, чтобы очистить все поверхности от пыли.

При постоянной эксплуатации, для отделки стен лучше применить профилированный листовой металл или поливинилхлоридную вагонку. Второй вариант более практичный с точки зрения экономии. У пластика имеется негативное свойство – высокая горючесть, что делает его не самым оптимальным выбором в отношении безопасности. Для потолка и стен подойдет отделка с помощью белой порошкообразной краски.

Она устойчива и пожаробезопасна. Для напольного покрытия требуется специальная конструкция. Крайне необходима грамотная проектировка отверстий для вывода отработанного воздуха. При неправильном решении этой проблемы, покрасочная камера будет наполнена «островками», состоящими из красящего вещества, находящегося во взвешенном состоянии. Это не позволит достичь абсолютного качества окрашивания автомобиля.


Также самодельная камера, предназначенная только для непрофессиональной самостоятельной покраски авто, должна быть оборудована теплообменниками и вытяжками. Их задача – поддерживать установленную температуру и отвечать за циркуляцию воздуха.

Так как в камере будет производиться не только покраска, но и сушка, то ее оборудуют устройствами для выполнения подобных мероприятий. Для многоразового использования покрасочного блока лучше подойдет инфракрасное оборудование – оно экономно, производительно и многофункционально. Если предстоит однократная кузовная отделка авто, то оптимальный вариант – воздушная сушка. Она производится посредством такого агрегата, как тепловой генератор, топливом для которого является газ, дизтопливо или масло. С помощью данных установок можно отрегулировать необходимый температурный режим.

Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.

· одномоторные;

· двухмоторные.

Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнет



Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.

Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине. Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства.


Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.

При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов.
Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.

Вопрос, какие материалы использовать для внутренней отделки камеры, волнует многих. Часто из соображений экономии при строительстве камеры используют вагонку, однако это опасно, учитывая высокий уровень возможности возникновения пожара. Специалисты рекомендуют использовать металлические элементы и негорючую изоляцию.


Плюсами правильной отделки покрасочной камеры является герметичность, препятствующая попаданию пыли и других загрязнений. Также нужно помнить, что в самой камере не должно быть никаких материалов, «собирающих» пыль – ковров, мягких уголков, мебели, тканевых материалов. Легкость уборки гладких крашеных стен обеспечивает нормальное состояние камеры и отсутствие пыли.

Во время покраски стен и потолка стоит выбирать порошковую краску белого цвета. Это обеспечит правильную цветопередачу и существенно облегчит процесс покраски. Общеизвестно, что самодельная покрасочная камера должна иметь подсобное помещение для персонала, в котором хранится оборудование и другие необходимые для работы устройства и предметы. В целом, ответственность за выбор помещения и материалов, которыми отделывают помещение внутри, целиком и полностью лежит на владельце камеры. Именно он решает, какой – бюджетный или более дорогостоящий вариант – выбрать.


Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит определиться с вопросом, будет ли у вас автоматическая система управления. С одной стороны, эта функциональная часть увеличивает потенциальные бюджет всего мероприятия. Но с другой стороны – в результате вы получите технологически более совершенную систему, с полностью автоматизированными процессами. Панель управления должна быть изготовлена из устойчивого к воздействию внешних веществ материала. Главной особенностью пульта управления, призванного облегчить вам жизнь и контроль над многими функциями, является его доступность. Все команды и процессы должны быть доступны для восприятия простым человеком.



Еще больше удобства добавляет таймер, с помощью которого контроль над всеми режимами работы обретает новое значение. Также специалисты советуют обратить внимание на один нюанс: не лишним будет предусмотреть возможность быстрого перевода с автоматического управления на ручное и т.д.

В целом, постройка и организация работы покрасочной камеры – довольно таки увлекательный и интересный процесс. Учитывая технологические моменты и создав нормальный проект, можно рассчитывать на то, что самодельная покрасочная камера будет эффективно выполнять свое прямое предназначение. Большое количество материалов, способов монтажа и технологических решений позволяют выбрать наиболее приемлемый вариант, который удовлетворил бы все требования как в функциональном, так и в финансовом планах.

1. Подготовительные работы, связанные со шлифовкой кузова. На первом этапе важную роль играет работа вентиляционной системы, которая должна не только удалять пыль внутри покрасочной камеры, но и фильтровать подаваемый в помещение снаружи воздух.

2. Покраска кузова автомобиля. Здесь задача вентиляции состоит в осаждении взвешенных частиц краски и в выводе их за пределы камеры.

3. Сушка кузова транспортного средства. На завершающем этапе отфильтрованный воздух нагревается до 600С и остается циркулировать в покрасочной камере.



Очевидно, что помещение для покраски автомобиля должно быть оборудовано хорошей вентиляционной системой, иметь высокий процент освещенности пространства и надежную изоляцию от пыли.

Теперь про двухмоторные покрасочные камеры. Они вообще-то экономически невыгодны для самостоятельного изготовления. Придётся делать не простую конструкцию. Это довольно сложное устройство, подразумевающее высасывающий электродвигатель, создающий разрежение. Но нужно всё изготовить таким образом, чтобы клубы паров от краски или лака не проходили через саму конструкцию, а также не отлагались на лопастях. В противном случае это приведёт к дисбалансу устройства.

Переходим к потолку, где рассмотрим конструкцию для подачи чистого воздуха. Именно отсюда он будет поступать в покрасочную камеру. И для того чтобы успешно собрать конструкцию своими руками, необходимо купить следующие материалы: воздухоотводы, «улитку», фильтры. Нужно будет также самостоятельно изготовить ёмкость, куда будет поступать вначале воздух.

Начнём с «улитки». Это своеобразное устройство, нагнетающее воздух. Основное предназначение «улитки» — обеспечение приточно-вытяжной вентиляции. Оснащены бывают такие устройства крыльчатками из оцинкованной стали и загнутыми ламелями, увеличивающими их производительность и давление.



Кроме этого, каждый из способов вентиляции имеет как преимущества, так и недостатки. И если в домашних условиях использование двухмоторной вентиляции не считается экономически выгодным, всё же некоторые его используют. Дело в том, что двухкамерные варианты обеспечивают лучшую вентиляцию и циркуляцию воздуха. И если в вашем покрасочном центре ожидается большой поток машин, то постройка двухмоторного варианта вентиляции будет выгодным делом.

Напротив, если вы думаете, что ограничитесь покраской нескольких автомобилей, постройка одномоторной камеры будет правильнее.

Самым идеальным вариантом будет — построить камеру внутри другого помещения, а не отдельно. Если имеется возможность установить малярку внутри мастерской, где будет проводиться основной вид работ, остаётся только прорыть траншеи для отвода воздуха. Что касается стен, то их можно построить из гипсокартона, который обшивается на металлический каркас. В этом случае можно воспользоваться и минеральной ватой, которая обеспечивает термоизоляцию.

Теперь про пол. Траншеи следует рыть две и обязательно параллельно. В месте вывода их на улицу соединить в одну общую.

Впоследствии траншеи можно будет перекрыть металлической решёткой или сварными перекрытиями, сделанными из угольников или труб.



И ещё. Чтобы воздух равномерно выводился по всей длине помещения, траншею следует делать с таким учётом, чтобы щель сужалась в сторону выхода воздуха. В противном случае, если этого не сделать, обмен воздуха будет происходить лишь в месте его выхода на улицу.

А теперь посмотрим, как сделать покрасочную камеру, которая бы объединяла в себе несколько режимов. Оказывается, существует ещё один вариант создания выхода воздуха из камеры. Это приточно-вытяжная вентиляция, используемая в трёх режимах.

Первый режим использования приточно-вытяжной вентиляции подразумевает активную циркуляцию воздуха, который проходит непрерывную вентиляцию, а затем поступает обратно в камеру. Основная цель такого режима — обеспечить тщательную очистку воздуха от пыли и других элементов.

Следующий режим осуществляет забор воздуха с улицы. И воздух, поступающий извне, обязательно проходит фильтрацию, нагревается до необходимой температуры и поступает в камеру. Что касается выведения воздуха, то он уходит через специальные отверстия, сделанные в полу. Основной целью такого режима является поддержка постоянной температуры, когда происходит процесс окрашивания. Таким образом удаляются капли краски и туман, образующийся от лака.


Два слоя из стали заполняются промежуточным теплоизоляционным веществом, которое должно быть негорючим. Далее обратим внимание на пол. Обычно он создается таким образом, чтобы в помещении имелась нормальная воздушная циркуляция. На него нужно настелить несколько слоев решетчатого покрытия, что делает возможным организацию воздуховода. Помимо этого, при проектировании основных и запасных дверей, учитывается их огнестойкость. А еще дверь являет собой своеобразный герметичный щит, который защищает машину от грязи и пыли снаружи. И не забывайте, при всей ее герметичности она должна открываться легко и быстро, что создаст безопасные условия работы для маляра внутри камеры. Современная постройка покрасочной камеры должна учитывать главный момент – вентиляцию. Очистка воздуха внутри помещения очень важна, чтобы удалять пыль, грязь и другие частицы лакокрасочных изделий. Делятся такие системы на одномоторные и двухмоторные. В первом случае нагнетание воздуха происходит сверху при помощи вентилятора, а потом самостоятельное удаление через отверстия в полу. Во втором случае в полу организуется еще один вентилятор, и система становится принудительной. Он и более дорогой, что тоже нужно учитывать, хотя и эффективность также возрастает.



Необходимо озаботиться о наличии воздушных фильтров. Причем они должны быть очень мощными и высокопроизводительными. Все это делается для того, чтобы в воздухе не присутствовали частицы краски и пыли, создающие дефекты на лакокрасочном покрытии машины. В идеале необходимо использовать двухфазовые фильтры. Они изначально ловят самые крупные частицы грязи, а потом очищают воздух от мельчайших остатков загрязнителей. Производительность вентиляционной системы играет решающую роль. Она должна быть равна в среднем 20-25 см в секунду воздушного потока.

На фильтры ложится обязанность очищать не только входящие, но и выходящие воздушные массы, поскольку это жестко регулируется определенными санитарно-гигиеническими показателями. Именно поэтому наиболее разумно использовать многоступенчатую очистку. При этом нужно понимать, что нижний фильтр, роль которого заключается в удалении воздуха из помещения, будет быстро загрязняться. И поэтому его следует часто менять.

При правильной отделке камеры изнутри она получается герметичной. Сюда не проникает грязь и пыль с улицы. По этим же соображениям нужно сделать так, чтобы внутри не было материалов, которые накапливают пыль. Никаких мягких уголков или ковров, мебели, тканей. Гладкие крашеные стены лучше убираются.

Для окрашивания стен стоит подобрать белую порошковую краску. Это, с одной стороны, дает хорошую цветопередачу, а также облегчает процесс окрашивания машины. Кроме того, предусмотрите подсобное помещение для персонала. Здесь будут храниться инструменты и оборудование, а также предметы и устройства, необходимые в работе.



По сути, именно на хозяине помещения полностью лежит ответственность за выбор подходящих площадей. Предпочтет он организовать все с удобствами или же ограничится бюджетным вариантом – это только его дело. Главное, чтобы даже на минимальных площадях все максимально соответствовало поставленным целям и не мешало процессу покраски машины.

Сделать покрасочную камеру можно из обычного гаража. При таком раскладе начинать нужно с требований к безопасности, потому что покраска авто является опасной процедурой из-за токсичности и взрывоопасности веществ. Следует хорошо продумать принцип обогрева помещения и равномерность вентиляции. Отведенные под нагревание ТЭНы не должны иметь возможности зажечь туман от краскопульта (иначе взрыва не избежать), но подавать прогретый воздух на поверхность авто. В идеальном случае воздух подается в камеру уже нагретым, а нагреватель отделен от помещения коробом или находится в соседнем помещении. Циркуляция воздуха не должна приводить к попаданию на нагреватель взрывоопасных газов: взвесь должна прибиваться к полу.

Электричество – энергия, на которой работает стандартная окрасочная камера, своими руками можно собрать разве что другой генератор, но вероятнее всего будут использоваться стандартные «220». При расчете следует учесть суммарную и что особенно важно пусковую нагрузку: стандартная электросеть не способна выдерживать большие токи. Кроме того, нужно иметь представление о возможностях проводки, сечении кабеля на выходе.

Сушка авто производится инфракрасными лампами – это наиболее доступный для среднестатистического автомаляра вариант. Лампы могут включаться в обычные розетки – отдельные УЗО в покрасочной камере нужны для розеточной группы, сварочного аппарата, генератора и освещения. Общий ток, на который нужно рассчитывать, – 40-60 А. Если монтаж щитков своими руками никогда не производился, лучше воспользоваться помощью электриков. Ворота гаража должны обеспечивать хорошую изоляцию и возможность быстрого выхода из помещения, хорошим вариантом являются роллетные ворота.



Далее необходимо:

1. Сделать подполье из бетона высотой около 2 м для расположения там фильтров и вытяжки.

2. Прогрунтовать стены из металлического каркаса.

3. Обшить стены снаружи металлическими панелями.

4. Обработать швы силиконом. Выполнить внутри монтаж сэндвич-панелей.

5. Стены из шлакоблока и кирпича утеплить минеральной ватой, покрыть влагостойким гипсокартоном.

6. Облицевать стены поверх гипсокартона жаропрочной вагонкой из белого пластика либо нанести порошковую краску белого цвета.

7. Приступить к сборке автоматической воздухообменной системы бокса для покраски: установить систему двухмоторной вентиляции, которая приобретается заранее одним блоком.

8. Произвести монтаж каркаса потолка из металла. Закрепить на него трубы воздухообмена и фильтр для потолка.

9. Подшить второй потолок ниже первого на 20 см.

10. Установить напольный фильтр грубой очистки.

11. Вмонтировать светодиодные лампы в углах под потолком и на уровне 1,2 м.

12. Подключить систему автоматического управления, оснащенную датчиками безопасности и контроля.

Таким образом, покрасочная камера, предназначенная для автомобилей, не является дешевым и простым в возведении удовольствием. Но при желании можно сэкономить внушительную сумму, сделав ее своими руками. При этом особое внимание нужно уделить устройству наиболее трудоемкой системы обогрева воздуха.