666

Как самостоятельно установить, отрегулировать, починить или отремонтировать стеклоподъемники с электроприводом на автомобили различных модификаций ВАЗ или иномарки с наглядными схемами и фото


Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно установить, отрегулировать, починить или отремонтировать стеклоподъемники с электроприводом на автомобили различных модификаций ВАЗ или иномарки с наглядными схемами и фото. Устройство электростеклоподъемников
1 – блок реле и предохранителей;
2 – дополнительный блок;
3 – термопредохранитель (20 А);
4 – разъем;
5 – выключатель на двери со стороны пассажира;
6 – устройство управления стеклоподъемником;
7 – кронштейн;
8 – выключатель на двери со стороны водителя;
9 – выключатель, блокирующий задние двери;
10 – стекло двери со стороны водителя;
11 – разъем электродвигателя стеклоподъемника со стороны водителя;
12 – дверной выключатель;
13 – элементы крепления стекла;
14 – винт;
15 – электродвигатель стеклоподъемника;
16 – внутренняя панель двери;
17 – шайба;
18 – гайка;
19 – разъемное соединение слева под панелью приборов;
20 – жгут проводов;
21 – винт;
22 – провод, соединенный с «массой» (контактом «А»)
Устанавливаем ЭСП самостоятельно

Второй вопрос – как установить электроподъемники стекол самостоятельно? Мы решили рассказать вам об этом, а в качестве примера выбрали автомобиль ВАЗ 2109. Для начала следует отметить, что ЭСП бывают разных типов – тросиковые, реечные и шарнирно-рычажные.

1. Тросиковые ЭСП довольно слабенькие и не особо шустрые, но плюс их в том, что при необходимости можно будет заменить один только мотор, а не всю систему целиком. Также тросиковые стеклоподъемники имеют весьма привлекательную цену.

2. Реечные стеклоподъемники также не отличаются особой мощностью, а по отзывам автовладельцев, которые поставили на свои машины ЭСП данного типа, они нуждаются в регулярной смазке.


3. И третий тип – шарнирно-рычажные ЭСП. Пожалуй, самые шустрые из представленных здесь типов, работают довольно тихо, имеют приличную мощность, за счет чего на раз могут справиться даже с примерзшими стеклами, что в России явление нередкое.
Установка стекло подъемников с электроприводом на ВАЗ
К сожалению, не все автомобили марки ВАЗ имеют в базовой комлектации электрические стеклоподъемники (ЭСП). Во времена, запуска в серию ВАЗ 2109 ЭСП являлись скорее роскошью для «жигулей», но сегодня все изменилось, ведь технологии, как и время, не стоят на месте. Сейчас так называемые весла на автомобильных дверцах со стороны салона можно отнести к разряду исключений, нежели правил, ну а что делать тем, чье авто находится в числе исключений? При желании, ставить ЭСП, благо сегодня они выпускаются специально для российских автомобилей.


Мы выбрали для установки последний тип ЭСП под названием «Гранат». Выбранная нами модель выгодно отличается от прочих наличием всех необходимых для установки комплектующих (кнопки, заглушки, электропроводка, все нужные крепежные детали, а также резиновые манжеты для удобства протягивания электропроводки через стойки внутрь дверей). Справедливости ради заметим, что в этой же серии имеются довольно неплохие ЭСП «Беркут» и «Катран», имеющие несколько иное устройство, нежели «Гранат». Устанавливать их несколько сложнее, но в целом, по отзывам автомобилистов, нареканий они не получили.

Приступая к установке ЭСП (механическая часть)

Прежде всего, следует обесточить авто. Далее снимаем внутреннюю обшивку с дверей – сделать это в ВАЗ 2109 просто, т.к. крепится при помощи специальных пистонов (кстати, не помешает заблаговременно запастись дополнительными пистонами, поскольку при снятии обшивки они могут выйти из строя).

После снятия обшивки приступаем к демонтажу механизма родного ручного стеклоподъемника, предварительно зафиксировав стекло в закрытом положении, чтобы обеспечить себе доступ к месту, в котором стекло крепится к подъемному механизму (для этого можно воспользоваться обычным канцелярским скотчем).

Стекло зафиксировали, приступаем к откручиванию болтов крепления стекла к вышеупомянутому механизму.

Далее демонтируем направляющую родного подъемного механизма (трапецию) посредством откручивания нижней гайки, двух гаек посередине и верхней гайки. Все, наша трапеция свободна и нам остается только открутить 3 крепежные гайки подъемника, находящиеся в районе ручки вращения.

Вынимаем механизм стеклоподъемника из двери (для этого нам понадобится вывести в отверстие в дверце нижнюю шпильку трапеции). При помощи отвертки, слегка надавив ею, извлечем крепление трапеции. Все готово – механизм стеклоподъемника снят.


Теперь приступим к установке ЭСП – все крепления штатные, ничего сверлить не придется.

Механизм ЭСП удобнее всего будет поместить в полость дверцы через наибольшее технологическое отверстие. При этом механизм должен быть в собранном виде, в положении «открыто» – по-другому он просто не влезет.

Когда механизм уже находится в полости двери, крепим его при помощи двух шпилек, державших до этого среднюю часть трапеции родного стеклоподъемника. Совместили, закрутили гайки.

Следующий шаг – совмещение креплений на рычажной системе ЭСП с креплением на стекле и соединение их посредством болтов из нового комплекта.

Внимание: трущиеся детали рекомендуется хорошо смазать.

На этом механическая часть работы сделана.

Приступаем к электрической части

Подготавливаем трассу для электропроводки от электромотора привода подъемников, находящегося в полости двери, до места, где будут установлены кнопки-активаторы. Хотя ЭСП устанавливались и не на все «девятки», штатное место для кнопок, производителем, все же было предусмотрено. Находится оно справа от прикуривателя (две заглушки), туда-то мы и установим наши кнопки.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъемников.

Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.



В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъемника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.

Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъемника.



Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъемника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:



Две гайки посередине:



Верхнюю гайку:



Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъемника в районе ручки вращения.



Вынимаем весь механизм стеклоподъемника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото):



Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.



Готово, механизм стеклоподъемника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.



Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется.

Помещаем механизм стеклоподъемника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».



Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъемника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.



Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъемника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъемника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.



Когда механизм подъемника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.



Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.



Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.

Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъемников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъемников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:



Когда схема собрана, подключаем питание аккумулятора и проверяем правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6.

Можно подключить стеклоподъемники штатным способом, вот две схемы:



Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)







(No Ratings Yet)

Самым сложным делом будет протянуть электропроводку из двери внутрь стойки, и вывести ее из стойки под панель приборов. Для электропроводки в стойке также предусмотрены технологические отверстия. Для осуществления данной задачи мы воспользовались специальным щупом. Проводка должна иметь сечение не менее одного квадратного миллиметра. Прокладывать провода следует с таким расчетом, чтобы они не соприкасались с какими-либо движущимися частями дверей или механизма ЭСП. Питание ЭСП возьмем от прикуривателя, а электрические соединения произведем по схеме:

Как только схема собрана, можно подключать питание АКБ и проверять стеклоподъемники в деле. Включаем габариты и проверяем, как работает подсветка клавиш-активаторов ЭСП. Если вдруг подсветка не работает, нужно поменять местами контактные гнезда клавиш, обозначенные на схеме цифрами 3 и 6.

Проверяем работоспособность стеклоподъемников. В идеале стекло должно подниматься и опускаться плавно, без каких-либо рывков и заеданий, а также не выходить из направляющих. Чтобы облегчить движение стекла в уплотнителе можно обработать его силиконовой смазкой.

Всё это говорит о том, что механизм подъёмника износился и требует ремонта. А в некоторых случаях может понадобиться и его замена.
Для того, чтобы сэкономить деньги данный ремонт можно успешно выполнить своими руками. Для этого, кроме настойчивости и желания, необходимо знать устройство подъёмного механизма и иметь надлежащие условия для выполнения работ.

УСТРОЙСТВО ПОДЪЁМНИКА СТЕКЛА ВАЗ 2107


Привод подъёма переднего стекла
Ручка подъёмника стекла.
Облицовочная втулка с посадочным пазом для ручки подъёмника.
Розетка ручки подъёмника.
Звёздочный механизм подъёма стекла.
Ролики верхние.
Винт для крепления прижимающих пластин.
Прижимающие пластины.
Фиксирующие стекло кронштейны.
Трос.
Ролик нижний.
Болт и гайка крепления нижнего ролика.
Ролик натяжной.

Основное отличие в конструкции подъёмника ваз 2107 от других моделей «классики» состоит в том, что в данном варианте подъёмный механизм имеет четвёртый дополнительный ролик для натяжения троса. Такое техническое решение возникло в результате того, что боковое стекло данной модели имеет сплошную цельную конструкцию.
То есть, нет, так называемой, форточки.
ДЕМОНТАЖ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКА НА ВАЗ 2107

. Для этого необходимо в первую очередь научиться разбирать этот механизм.
Ниже следующая инструкция будет вам в помощь при решении данной задачи.
Разборка выполняется в таком порядке:
Прежде всего, необходимо опустить стекло вниз до упора.
Далее нужно снять ручку подъёма стекла. Для этого необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между ручкой и облицовочной втулкой.
Эта процедура выполняется с помощью плоской отвёртки, с помощью которой раздвигаются разрезанные края шайба и затем шайба выводится с зацепления.
Затем снимаем декоративную накладку на двери и тем самым получаем доступ к технологическому проёму в двери.
Ключом R10 отвинчиваем болт крепления натяжного ролика, но делаем это не до конца. Сместив натяжной ролик, ослабляем натяжение троса.
Снимаем с роликов трос.
Ключом R8 отвинчиваем гайки крепления подъёмного механизма. Их 3 штуки.
Затем, через технологический проём в двери, изымаем механизм.

Разборка завершена. Далее необходимо произвести дефектацию и принять решение.
В случае если наблюдаются серьёзные повреждения – механизм необходимо заменить. Установка механизма производится в обратном порядке.

Таблица измерительных величин стеклоподъемников

В таблице приведены номинальные величины на примере стеклоподъемника двери водителя (автомобили с четырьмя стеклоподъемниками).

На задних стеклах и в автомобилях с двумя стеклоподъемниками частично проложены провода других цветов (см. сноски).
Клемма
Цвет провода
Измерение относительно
Условие
Номинальная величина
Измеряется
1
Красный/серый
«массы»
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»
Ок. 12 В
Напряжение от блока уп- равления
2
Белый/желтый
массы
нет
Ок. 12 В
Напряжение сигнала «Центральное закрытие»
2
Белый/желтый
массы
Удерживание ключа в замке двери в положении «Закрыто»
Ок. 12 В
Напряжение сигнала «Центральное закрытие»
3
Желтый/синий 1)
массы
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»
Ок. 12 В
Сигнал переключения «Окно открыто»
4
Черный/желтый 2)
массы
«Зажигание вкл.» или дверь не закрыта после последнего раза, когда «Зажигание вкл.»
Ок. 12 В
Сигнал о переключении «Окно закрыто»
5
Черный
массы
«Зажигание вкл.»
Ок. 12 В
Напряжение от замка зажигания
6
Коричневый
«+»
нет
Ок. 12 В
Подключение к массе
7
Красный/зеленый
массы
нет
Ок. 12 В
Постоянно ±
1) или зеленый/желтый, или белый/черный 
2) или черный/красный, или белый/черный, или белый/лиловый

Примечание: Концы троса, в том месте, где они входят в сам механизм, обязательно нужно зафиксировать с помощью проволоки. Это очень поможет при установке подъёмника.
 
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДЪЁМНИКОВ СТЕКЛА НА ВАЗ 2107


Электростеклоподъёмник для ваз 2107

Следует отметить, что автомобилестроение не стоит на месте и постоянно развивается. Талантливые инженеры довольно часто радуют нас техническими новинками.
К одним из таких новинок, до недавнего времени, относился электропривод подъёмного механизма стекла. С появлением данного устройства, для владельцев «семёрки», весьма актуальным стал вопрос о том, как установить на 2107.
Сегодня применяется немало таких устройств различных марок и брендов, как отечественных, так и зарубежных производителей. К отечественным представителям данного назначения агрегатов относятся, на пример, такие как «Катран», «Форвард» и «Гранат».
Однако, при установке электроподъёмника на ваз 2107, существует определённая проблема. Дело в том, что стекло данной модели опускается по всей длине двери (в данной конструкции нет поворотной форточки) и, для установки вышеупомянутых моделей подъёмников, очень мало места.
Выход из данной ситуации всё-таки есть. На «семёрку» вполне подходит подъёмник зарубежного производства компании SPAL. В данном случае весьма неплохо зарекомендовала себя модель Delux.
Конечно, цена на эту модель оставляет желать лучшего, но она того стоит.
Производиться установка следующим образом:
Вначале необходимо основательно изучить инструкцию.
Затем, для безопасности проведения работ, отсоединяем провода от клемм аккумулятора.
Далее необходимо поднять стекло вверх до упора и закрепить его скотчем.
Затем снимаем старый механический подъёмник.
Выбираем место и, согласно инструкции, устанавливаем электромотор.
Укладываем на штатное место трос.
Далее необходимо подготовить посадочные отверстия для кнопок включения подъёмника. Наиболее удобными местами будут ручка двери и панель приборов.
В соответствии со схемой, предоставленной в инструкции, подключаем электропровода.
Устанавливаем подсоединённые кнопки на свои места.

Замена выполнена. Далее необходимо подсоединить необходимые провода к клеммам аккумулятора и проверить работоспособность нового устройства.

Ниже представлено видео, которое позволит
 вам наглядно изучить некоторые проблемы, возникающие при установке подъёмника.



В качестве дополнительной информации рекомендуем вам изучить нижеследующую тему.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПАУЗЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ НА ВАЗ 2107

Весь смысл данной регулировки состоит в том, чтобы увеличить паузы в режимах работы очистителя . При непрерывном режиме работы данного устройства пауза между взмахами составляет 1 секунду.
В прерывистом режиме производится 4 взмаха и пауза между ними 4 секунды. Практика показывает, что в таких параметрах работы данного устройства особой необходимости нет.
Однако они могут привести к преждевременному износу деталей агрегата. Именно с целью увеличения срока службы механизма производится регулировка паузы стеклоочистителя ваз 2107.
Наиболее оптимальным вариантом работы очистителя считается следующее:
Пауза между взмахами в непрерывном режиме должна составлять 2 секунды.
Количество взмахов в прерывистом режиме – 2 раза.
В прерывистом режиме пауза должна составлять – 20 секунд.

Эти регулировочные установки также благотворно повлияют на состояние ветрового стекла. При минимальных паузах стекло не успевает намокнуть, и щётки работают почти по сухой поверхности.
В результате на стекле появляются зашлифованные полосы и царапины. Увеличение пауз в режимах работы очистителя позволит избежать данной проблемы.
Для того, чтобы получить возможность регулировать режимы работы очистителя, в его электрической схеме необходимо выполнить некоторые изменения и дополнения. Например, если включить в электросхему переменный резистор, то паузу можно будет регулировать «вручную» и устанавливать её величину по своему усмотрению.
Однако не все автолюбители хорошо разбираются в электросхемах и имеют необходимые навыки для выполнения данных работ. В этом случае предлагается весьма неплохой вариант решения данной задачи.
Можно установить реле 63.3777. Оно рассчитано для работы на автомобиле ваз 2107.


Реле 63.3777 на ваз 2107

Данное устройство обладает следующими преимуществами:


Реле позволяет изменять паузу между взмахами щёток в диапазоне 1 – 70 секунд. Водитель самостоятельно определяет размер паузы в зависимости от загрязнения автомобильного стекла.
При установке данного реле нет необходимости в замене электропроводки.
Не нужно вносить какие либо дополнения и изменения в конструкции передней панели автомобиля.
В комплект каждого изделия включена подробная инструкция по установке и эксплуатации данного устройства. Следуя этой инструкции, водитель может самостоятельно установить реле и не прибегать к услугам сервисного центра.