666

666

Как самостоятельно установить противоугонное устройство или блокиратор различных типов на автомобиль с наглядными схемами и фото. Как самому изготовить противоугонное средство для автомобиля

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно установить противоугонное устройство или блокиратор различных типов на автомобиль с наглядными схемами и фото. Также узнаем, как самому сделать или изготовить противоугонное средство для автомобиля своими руками

Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой защиты своего автомобиля от угона. Путей решения этой проблемы есть несколько:

использование механических противоугонных устройств;

установка электронных систем охраны;

применение электронных секреток и блокирующих узлов;

комплексная защита автомобиля, состоящая из комбинации выше перечисленных вариантов.



Рассмотрим более подробно перечисленные способы. Ведь чтобы грамотно защитить свой автомобиль, владелец должен знать не хуже угонщика, как его могут угнать и что необходимо именно для вашей марки. Иначе не спасет даже самая дорогая система охраны.

Механические устройства можно разделить в основном на два вида. Первый из которых это всевозможные блокираторы руля или

типа руль-педаль. Второй тип это замки на коробку переключения передач (КПП) и капот.

Что касается первого типа механических "противоугонных устройств", то они, несмотря на разрекламированность, привлекательный внешний вид и удобство эксплуатации, не выдерживают никакой критики с точки зрения выполнения своей основной задачи - защиты автомобиля от угона. Депо в том, что их довольно легко нейтрализовать.

Так, устройства отечественного производства традиционно изготавливаются из низкосортных сталей и их можно перепилить обычной ножовкой по металлу. Эта же задача решается и без физических усилий - ведь почти в любом фирменном магазине электроинструментов можно приобрести компактное устройство с автономным питанием под названием "арматурорез". Эти электрические кусачки помещаются в кармане куртки и способны за 10 секунд перекусить арматуру толщиной 10 мм (а сталь там не плохая). -аряда же встроенного аккумулятора достаточно для перекусывания чуть ли не полсотни подобных прутков.

Если же механическое блокирующее устройство изготовлено из хороших материалов, то угонщик может воспользоваться таким средством как жидкий азот. Это позволяет заморозить металл до такой степени, что он становится хрупким и раскапывается от удара молотком. Отметим также, что малообеспеченный вор (не имеющий хорошего инструмента) может просто перепилить руль, что довольно просто, а потом заменить его на новый.


Видеообзор лучших противоугонных средств и блокираторов:



Что же касается противоугонных устройств типа замков на КПП (MULT-L-LOCK) или на капот (HOOD-LOCK), то они тоже не лишены недостатков, хотя и выполняются из хороших материалов и имеют сложные замки. Одним из недостатков этих устройств является их относительно высокая цена. К примеру, MULT-L-LOCK с установкой стоит около $150, a HOOD-LOCK порядка $80. Не подвергая сомнению прочность и качество самих устройств, следует обратить внимание на то, что прочность элементов корпуса автомобиля, к которым крепятся эти устройства, вовсе не так высока как хотелось бы.

Что же можно сказать о таких средствах защиты автомобиля как серийные промышленные электронные противоугонные устройства? В установочных центрах и в розничной продаже их ассортимент достаточно большой, но несмотря на это изобилие, все их можно условно разделить на две категории. Это относительно недорогие и несложные устройства ценой до $100 и дорогие противоугонные системы известных в мире производителей ценой от $300. В промежутке между ними в основном стоят устройства с сервисными возможностями последних и противоугонными свойствами первых.

Что касается дорогих электронных систем, таких как CLIFFORD, BOCSH, BLACK BUG и др., то можно успокоить автомобилистов, желающих сэкономить на их установке. Установить противоугонную систему такого класса самостоятельно часто не представляется возможным, так как для этого нужно иметь специальные знания и, что самое главное, подробную инструкцию по установке, чего вы точно не получите. Например, в системе BLACK BUG в узлы, обеспечивающие блокировку, встраиваются специальные датчики с исполнительными устройствами, управление которыми выполняет центральный блок по штатной проводке автомобиля с помощью кодов, передаваемых на высокой частоте.

Если же вы решитесь установить сложные системы охраны в специализированном центре, что само по себе не дешево, то рискуете на весь срок эксплуатации автомобиля быть зависимым от тех, кто занимался установкой (хорошо, если еще и качественно), так как отремонтировать ее или хотя бы отключить в критической ситуации не всегда удастся.

Хочу особо обратить внимание тех автовладельцев, у кого в машине нет бортовой электроники, такой как электронный коммутатор, инжектор или хотя бы клапан ЭПХХ. Таких автомобилей пока все еще большинство, даже среди тех, что еще выпускаются промышленностью. В этом случае устанавливать на ваш автомобиль дорогостоящую противоугонную систему вообще не имеет смысла, так как деньги будут потрачены зря. Дело в том, что она просто не сможет реализовать своих потенциально больших противоугонных свойств. Вы в этом сможете сами убедиться, открыв капот. Из жизненно важных узлов автомобиля, необходимых для пуска двигателя и движения, вы можете заблокировать лишь стартер и катушку зажигания. -ная принцип работы двигателя, угнать такой автомобиль проще простого. Для этого даже не потребуется разбираться в хитросплетении ваших проводов. Угонщик сделает всего два прямых соединения: между клеммой "+" аккумулятора - катушкой зажигания и стартером.

Конечно, чтобы заглянуть под капот, потребуется сначала открыть двери, а при этом сработает сигнализация. Как легко открыть двери при помощи ..., знают многие (не буду описывать процесс угона более подробно, чтобы меня не обвинили в обучении этому делу).

Несмотря на то, что автомобиль начнет пищать на все лады и мигать всеми осветительными приборами и может даже послать вам сообщение на пейджер (некоторые противоугонные устройства это обеспечивают), взывая о помощи, все равно капот будет открыт. В этом случае отключить сирену не составит труда.

Все указанные выше операции делаются довольно быстро и со стороны будет очень похоже на то, что хозяин, забыв что сигнализация включена, полез в собственный автомобиль. Ну а дальше, как уже отмечалось - два соединения и вы теряете автомобиль.

По данным испытаний, проводимых одним из подразделений МВД среди отбывающих в тюрьме срок специалистов, опытному угонщику достаточно всего 20...30 с, чтобы завести отечественный автомобиль, даже не зная, какая система сигнализации там установлена.

Есть противоугонные системы, оборудованные радиомаяком, при помощи которого автомобиль после угона обнаруживается и задерживается службой ГИБДД. Данные системы возврата угнанного автомобиля при хорошо отлаженной системе с успехом используются на -ападе. Статистика же применения таких устройств у нас в стране просто печальна - либо отказывает техника, либо же угнанную машину просто не хотят задерживать от греха подальше. По этой причине не только рассматривать более подробно, но даже называть такие системы нет никакого смысла.

Учитывая все выше сказанное, а также практику установки и эксплуатации охранной сигнализации, можно предложить следующее техническое решение для защиты вашего автомобиля от угона. Оно заключается в использовании комбинации устройств промышленного изготовления, с уникальным самодельным.

Как уже упоминалось, есть электронные противоугонные системы и подешевле, и, по моему мнению, более практичные. К ним можно отнести такие как RED SCORPIO, PRESTIGE, ALLIGATOR и др.. Все они в зависимости от комплектации и уровня сервиса стоят $50...100. Эти несложные устройства вы вполне сможете установить сами.

В качестве противоугонных средств в них обычно предлагается две цепи блокировки, т.е. можно заблокировать стартер и катушку зажигания, что, как отмечалось выше, хотя и малоэффективно, но все же время у угонщика отнимет.

Приобретя и установив относительно недорогую систему охраны, вы получите уровень сервиса, достаточный для отечественного автомобиля, и первый рубеж охраны. Существенно улучшить охрану можно при помощи установки несложного устройства - топливного клапана. Электрический бензоклапан - это электромагнит, который обеспечивает прохождение бензина от бензобака к двигателю только при подаче на него питающего напряжения (существуют также нормально открытые клапаны с закрыванием подачей напряжения, но их мы рассматривать не будем).

В принципе ничего нового в этом устройстве нет - оно серийно выпускается отечественной промышленностью под разными названиями, например "Сюрприз" (рис. 3.1) и представляет собой встраиваемый в разрыв цепи бензопровода блок (крепится к корпусу автомобиля). Его можно установить в труднодоступном и только вам известном месте. Но для включения бензоклапана в его комплект входит тумблер. Мало того, что при установке не хотелось бы портить сверлением какую-нибудь деталь кузова, но ведь и установить его нужно незаметно. Кроме того, место установки должно быть таким, чтобы вы могли включать и выключать тумблер незаметным движением. Ведь даже обычный дворовый хулиган, наблюдающий, как вы при запуске двигателя куда то лезете, способен определить место установки тумблера. А мест для его скрытого размещения довольно мало.




Решением этой проблемы может служить самодельное устройство, выделенное на рис. 3.2 пунктиром. Оно представляет собой токовое герконовое реле К1, обеспечивающее режим самоподхвата. Токовое репе не следует путать с обычными реле, которые выпускает промышленность - такое купить готовое вам не удастся.

Реле К1 включается вместо тумблера в цепь подачи питания на обмотку бензоклапана К2 и работает следующим образом. При включении зажигания контакты геркона разомкнуты и клапан обесточен, соответственно будет перекрыт бензопровод. Чтобы включить контакты геркона К1.1, необходимо к ним поднести небольшой магнит.




Устройство срабатывает при приближении магнита на расстояние 10...20 мм (зависит от силы магнита). В этом случае в цепи обмотки К1 от "+" аккумулятора начнет протекать ток через обмотку К2. Данный электроклапан при напряжении 13 В потребляет ток около 0,3 А.

Обмотка К1 конструктивно расположена на корпусе геркона и ее параметры выбраны таким образом чтобы электромагнитное поле, возникающее от проходящего через обмотку тока, смогло поддерживать контакты К1.1 во включенном состоянии и после убирания магнита. Таким образом, устройство зафиксируется в этом состоянии.

Выключается же реле К1 и клапан К2 после обесточивания цепи при помощи выключения замка зажигания. Что удобно, так как позволит не забыть выключить бензоклапан при постановке машины на охрану.

Конструктивное исполнение токового реле К1 показано на рис. 3.3. Оно изготавливается следующим образом. У обычного геркона типа КЭМ-1 (с одной группой нормально разомкнутых контактов) укорачивается до 5 мм один из выводов. В последующем туда будет подпаиваться конец обмотки. -атем геркон оборачивается в 2 слоя стеклотканью. Причем, под последний слой подкладывается толстый медный провод (диаметром 0,5...1 мм), который

будет служить вторым выводом реле при подпайке конца обмотки. Конец провода должен выступать за край корпуса геркона примерно на 15 мм.




Подпаяв к укороченному концу геркона провод, производим намотку катушки. Обмотка содержит около 400 витков, намотанных проводом ПЭТВ или ПЭВ-2 диаметром 0,25 мм. Намотка осуществляется виток к витку на всю длину корпуса в два слоя - это примерно 45 мм. Таким образом, оба вывода обмотки К1 будут находиться с одной стороны геркона, как это показано на рисунке. После окончания намотки обмотку необходимо пропитать лаком или клеем "Момент". На обмотку можно также одеть термоусаживающуюся трубку. В результате получится прочный цилиндр диаметром 10...11 мм с выходящими по краям проводами.

Теперь необходимо произвести определение правильной фазировки подключения обмотки токового реле. Для этого, до того как вы установите устройство в автомобиль, соберите схему подключения, показанную на рис. 3.2 и поднесите к геркону магнит. Если он уверенно сработает, то фазировка правильная. А если вы услышите характерное дребезжание контактов, то нужно поменять местами провода, подключаемые к геркону (правильную полярность следует запомнить).

Токовое реле К1 можно положить под ковриком обшивки в месте, исключающем механическую нагрузку. Для удобства крепления геркона в любом другом месте и увеличения механической прочности всей конструкции можно изготовить пластину, показанную на рис. 3.4. Она выполняется из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1.5...3 мм. К оставленным участкам фольги припаиваются выводы геркона и внешние подходящие провода. Сама же плата крепится к корпусу автомобиля винтом-саморезом через крепежное отверстие или клеем.




Данная конструкция реле устойчиво работает при минимальном токе в цепи 200 мА и падении напряжения на обмотке меньше 1 В. Максимальный ток через обмотку К1 может быть до 0,5 А. При необходимости работы на большем токе, например, если применяемый бензоклапан потребляет больше чем указано, обмотку потребуется выполнять более толстым проводом (число витков при этом уменьшится). Контакты геркона КЭМ-1 рассчитаны на коммутацию тока до 2 А. Другие типы герконов применять нельзя, так как они требуют большего магнитного поля для удержания контактов или же не допускают протекания через контакты тока более 250 мА.

Магнит можно оформить в виде брелка к ключам (лучше использовать магниты, изготовленные на основе самарий-кобальтового материала - они при малых габаритах имеют сильное магнитное поле).

Эксплуатация секретного магнитного включателя К1 будет более удобной, если схему дополнить цепью с лампой индикации, показанной на рис. 3.2 пунктиром. Лампочка EL1 начнет светиться в случае включения бензоклапана и вы будете уверены в том, что на него подано напряжение. Лампу удобно использовать одну из уже имеющихся на панели приборов. Вместо лампы можно применить также любой светодиод с последовательно включенным резистором сопротивлением 1.2...3 кОм, ограничивающим ток.

Таким образом, угонщик, даже нейтрализовав вашу противоугонную систему, будет весьма озадачен тем, что автомобиль, проехав 100...500 м (за счет остатка бензина в трубопроводе), неожиданно заглох и вообще не заводится. Конечно, многие из них догадаются о бензоклапане и поэтому начнут искать тумблер включения, которого в данной ситуации вообще нет. Перспектива же поиска неизвестно где установленного бензоклапана, а потом напрямую соединять бензопровод при дефиците времени может побудить отказаться от угона автомобиля.

Правильно изготовленное и грамотно установленное предлагаемое устройство совместно с электронной сигнализацией может стать серьезным препятствием для угонщиков. Если же установить еще и механический блокиратор руля, то в итоге у вас получится комплексная защита автомобиля от угона, что в данной конфигурации:

недорогая электронная система, бензоклапан и блокиратор - на мой взгляд, является наиболее рациональной и экономичной.
Блокиратор руля

Данное устройство в виде металлического штыря с хомутом крепится на рулевое колесо, блокируя его поворот в любую сторону. Данные устройства отличаются внешним видом, механизмом замка (обязательно наличие защиты от проворота и взлома), материалом (высокопрочные сплавы).
Замок на коробку передач

Блокираторы КПП популярны у водителей, они могут быть открытыми и скрытыми. Устройство запирает коробку в определенном положении. У открытого блокиратора скобовое или штыревое устройство, как у блокиратора рулевого колеса. Для скрытого блокиратора панцирного типа нужен внутренний монтаж или подгонка, они практически незаметны.

Качественные фирменные замки невозможно открыть методом подбора, ведь они имеют миллионы комбинаций. Минусом таких устройств является бесполезность их использования с механической КПП.
Блокиратор тормозов

Механическое устройство блокирующее тормозную систему относится к гидромеханическим, не требует электрического питания и монтируется в гидромагистраль тормоза. Включенный блокиратор переводит обратный клапан в режим ожидания. При нажатии на тормозную педаль затормаживаются все 4 колеса независимо от положения педали тормоза. Отключить данную блокировку можно специальным ключом.
Дверные блокираторы

Они работают по тому же принципу, что и сейфовая дверь. Когда штатным замком закрывается дверь, срабатывает механическая блокировка в виде металлических штырей, которые выкатываются из двери в отверстия корпуса. Если угонщик отпирает замок и отключает ситуацию, вскрыть дверь всё равно не получится, только если разбить стекло. Но на это пойдут немногие злоумышленники.
Бронезамок зажигания

Штатные замки зажигания – не проблема для современных злоумышленников. Они легко разбираются или просто срываются проворотом за пару секунд.

Бронезамки зажигания надежны, защищаются от подбора, проворота, открытия виброотмычкой, их уровень секретности более миллиарда комбинаций.
Цена механических противоугонных устройств

Выбирая механические «противоугонки», учитывайте их цену, а диапазон велик - от 800 рублей до 15000. Качественное устройство не может стоить меньше 2000 руб., - чем меньше цена, тем больше шансов его взломать. Китайские аналоги покупать опасно, да и бессмысленно. Механизмы вскрываются за секунды из-за бросового сплава, а блокиратор дает вам обманчивое ощущение безопасности. Поэтому лучше потратиться один раз на противоугонное устройство, чем впоследствии на новый автомобиль. Фирменные изделия более надежны, т.к. их производители вкладывают в разработку большие средства, проводят множество испытаний, применяя современные сплавы и устойчивые технологии.

Даже при установке всех типов механических устройств от угона, автомобиль не будет в полной безопасности. Только добавится хлопот владельцу автомобиля, который каждый раз будет закрывать и открывать массу замков, теряя время. Нужно иметь чувство меры. Достаточно выбрать одно-два механических устройства, но использовать их в комплексе с электронными противоугонными системами: сигнализация, спутниковые системы слежения, иммобилайзеры. Это будет идеальным вариантом. Конечно, такой комплекс противоугонных мер обойдется недешево, зато у злоумышленников не останется ни малейшего шанса вскрыть и завести ваш автомобиль.



Механические противоугонные устройства, они же – блокираторы, — это специальные приспособления блокировки определенных узлов и деталей авто, главной задачей которых является препятствие несанкционированному проникновению в авто, управлению им и движению.

Они могут быть самыми разными: съемными и стационарными; универсальные или адаптированные строго под конкретную модель и марку авто; выступать составной частью целого охранного комплекса или отдельной мерой защиты. Однако чаще всего блокираторы разделяют по типу тех устройств, которые они блокируют. Эту классификацию и рассмотрим. 


1. Блокиратор КПП.

Самое распространенное механическое противоугонное устройство для автомобилей и довольно эффективное. Может быть внешним и внутренним.

Внешний блокатор работает по следующему принципу: рычаг коробки переключения скоростей устанавливается в определенное положение, как правило, это задняя передача, и фиксируется (обездвиживается) в нем. При этом само блокирующее устройство может иметь как простую, так и сложную форму, быть штыревым или бесштыревым (дуговым).



Внутренний блокатор требует вмешательства непосредственно в сам механизм переключения передач, поэтому в салоне его не видно. Скрытое под кожух центрального тоннеля устройство выдает лишь личинка замка, располагающаяся у рычага КПП. Принцип работы внутреннего блокатора аналогичен принципу работы внешнего, просто сама блокировка в них осуществляется по-разному.

Главный недостаток данных механических устройств – это то, что они не исключают возможности буксировки авто, на котором установлены, с выжатым сцеплением. Исключение – автомобили с автоматической коробкой, в которых рычаг последней переведен в положение “parking”.

Их достоинства:
высокая стойкость угону (при условии установки профессионалами, блокиратор при этом обязательно должен быть внутренним).
2. Блокиратор руля.

Принцип работы данного устройства таков: руль фиксируется в одном положении и повернуть его, а значит – и изменить траекторию движения машины, невозможно, даже при заведенном двигателе. Сам же обездвиживатель рулевого колеса при этом крепится либо только к рулю, либо к рулю и одной из педалей авто.



Плюсы данных механических устройств:
невысокая стоимость.

Минусы:
невысокая степень защиты авто от угона.

Наиболее оправдано применять блокиратор руля в многолюдных местах, только в светлое время суток и при условии, что вы отлучаетесь ненадолго.
3. Блокиратор колес.

Представляет собой конструкцию из прочной стали, с помощью которой колеса фиксируются от движения. Данное устройство весьма надежное, ведь устранить его можно только при помощи специального инструмента (резака, болгарки), правда, большой популярностью у автовладельцев оно не пользуется, поскольку имеет слишком большое число недостатков.



Недостатки блокиратора колес:
громоздкость;
непривлекательный внешний вид;
необходимость регулярной очистки и нечистоплотность, доставляющую особые хлопоты в плохую погоду.

Достоинства:
самая высокая эффективность (но только в случае наличия у данного устройства защиты от снятия колеса, которая будет препятствовать замене заблокированного колеса на запасное);
независимость от электроники автомобиля.
4. Противоугонные замки зажигания.

Прекрасная альтернатива штатным замкам зажигания, совместившая в себе и функции последнего, и функции противоугонного замка, ряд сервисных функций и защиту стартера.



Плюсы противоугонных замков зажигания:
достойная степень защиты от подбора ключа, вскрытия отмычкой;
высокий уровень секретности – более 1 миллиарда комбинаций.

Минусы:
требуют замены стандартного замка зажигания.
5. Блокираторы дверей.

Выглядят как дополнительная скрытая задвижка в штатных механических дверных замках. Обычно имеют защиту от вскрытия металлической линейкой (отмычкой).



Недостатки:
не спасут от проникновения в автомобиль через разбитое стекло;
высокая стоимость установки, т.к. подразумевает защиту всех дверей авто.
6. Блокиратор капота.

Данное устройство выглядит как очень прочный трос, укомплектованный запирающим устройством, которое для большей безопасности лучше выводить в салон, а не оставлять снаружи. Как самостоятельное средство защиты данное механическое противоугонное устройство малоэффективно.



Выделяют два вида блокираторов капота:
1. Механические.

Механический блокатор капота имеет классическое запирающее устройство с личинкой под ключ. Достоинства такого устройства состоят в его простоте и надежности, а также электронезависимости (наличие тока в электроцепи авто никак не влияет на его эффективность). Недостатки: имеет небольшие сложности в установке; существует возможность вскрытия отмычкой, сверлом и т.п.
2. Электромеханические.

Такое устройство составляют: запорные механизмы, проводка и электропривод, а управляют им с помощью сигналов электронного устройства: сигнализации, иммобилайзера, цифрового реле. Первый вариант является наиболее распространенным.

Плюсы электромеханических блокираторов капота:
простота установки;
легкость использования.

Минусы:
связь с сигнализацией;
зависимость от электрической цепи автомобиля (при разряженном аккумуляторе открыть данное запирающее устройство невозможно).
7. Блокиратор тормозной системы.

Выглядит как небольшой блок с обратным клапаном, который врезается в тормозной контур (один или два). Включается и отключается данное устройство механически (с помощью ключа), защищенность личинки замка определяет надежность блокиратора. Его главная задача – защита машины от угона.



Недостатки рассматриваемого механического устройства:
высокая стоимость;
необходимость вмешательства в тормозную систему.

Достоинства:
нейтрализовать блокиратор можно только перерезав тормозной шланг, что вряд ли кто-то рискнет сделать.


Основные свойства механических противоугонных устройств - это противоугонная надежность, безопасность и удобство пользования (эргономичность).
Противоугонная надежность блокираторов определяется секретностью запорного механизма (криптостойкостью), механической прочностью устройства в целом и иными защитными свойствами конструкции.



Цилиндровый замок с телескопическими пинами:
1 – телескопический внутренний пин тела цилиндра;
2 – тело цилиндра;
3 – ключ;
4 – внешний телескопический пин плага;
5 – внутренний телескопический пин плага;
6 – внешний телескопический пин тела цилиндра;
7 – плаг

Криптостойкость запирающего механизма характеризует возможность отпирания противоугонного устройства путем подбора ключа, с помощью различных отмычек или ударным способом с использованием ключаболванки (бампинг).
Запорный механизм блокираторов, как правило, выполняется в виде обычного цилиндрического (английского) замка. Ключ пилообразной формы вставляется в соответствующее отверстие личинки (плага). Плаг выполнен в виде втулки, расположенной в отверстии цилиндра, и при ее вращении замок отпирается. Для исключения такой возможности в цилиндре и плаге выполнены каналы (шахты), в каждый из которых вставлены по два подпружиненных штифта (пина). Один из них является кодовым, другой блокирующим. Они принимают положение, не препятствующее отпиранию, только при применении соответствующего ключа. Неразрушающее вскрытие таких замков осуществляется путем принудительной установки пинов в положение, не препятствующее повороту плага при отсутствии «штатного» ключа.
Для повышения криптостойкости в цилиндровых замках блокираторов стали широко использовать телескопические пины. Вместо одинарных пинов в шахтах цилиндра и плага замка применили двойные, так называемые «пин в пине».
Эта концептуальная разработка фирмы Mul-T-Lock позволила резко увеличить уровень защищенности запирающих механизмов.
Современные замки могут иметь до нескольких миллионов вариантов исполнения ключа.


Механическая прочность блокиратора определяется стойкостью к разрушению при грубом физическом воздействии и зависит от свойств применяемых в его конструкции материалов и массивности деталей.
Защитные свойства конструкции определяются:


• наличием элементов, противостоящих силовому проворачиванию или высверливанию механизма секрета, выбиванию стопора и другим способам криминального воздействия;
• способностью устройства надежно блокировать узел автомобиля, т.е. исключить его приведение в действие даже нештатным способом (например, отсоединением или отпиливанием заблокированного рычага коробки скоростей, что позволяет включать передачи при воздействии непосредственно на тяги переключения);
• невозможностью демонтажа запертого противоугонного устройства.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БЛОКИРАТОРОВ

Механические противоугонные устройства можно разделить по функциональным признакам на три категории: препятствующие проникновению в автомобиль, препятствующие его передвижению (в том числе буксировке) и блокирующие механизмы управления автомобилем.
Устройства, препятствующие проникновению в автомобиль, предназначены не только для защиты салона автомобиля, но и для моторного отсека. Угонщик стремится проникнуть под капот, чтобы обезвредить расположенную там сирену, а также восстановить блокировки двигателя. В большинстве автомобилей под капотом находится диагностический разъем, подключившись к которому можно снять с охраны штатную автосигнализацию.



Блокираторы дверей в основе конструкции имеют штыри, проходящие через торец двери и стойку кузова, например, как у электромеханических блокираторов дверей defen.time.
Есть также устройства, блокирующие механизм штатного замка (последние чаще являются адаптированными к определенным моделям автомобилей).
Такие блокираторы снабжены электромагнитным приводом и могут взаимодействовать с электронными охранными устройствами. Из соображений безопасности (для беспрепятственного выхода из автомобиля в случае ДТП) блокирование дверей осуществляется только при выключенном зажигании.



Блокираторы капота могут быть выполнены в виде как дополнительного замка, так и блокирующего штатный.
Обычно запирающий механизм таких устройств приводится в действие с помощью жесткого троса, перемещающегося в прочной гибкой оболочке. Для обеспечения нормальной работы замка оболочка должна устанавливаться с минимальными перегибами.
Существуют блокираторы капота с электромеханическим управлением. Достоинство таких замков – их скрытность, так как в салон автомобиля не выводится никаких механических частей замка, доступных для взлома, а выходят только провода управления (зачастую управление электромеханическим замком капота происходит с помощью цифровых команд, исключающих их подбор). Некоторые конструкции такого типа имеют встроенное электрическое устройство, размыкающее при блокировке капота одну из электроцепей двигателя. Согласно требованиям пожарной безопасности обязательно дублирование электропривода потайным аварийным тросом.
Имеются также механизмы, устанавливаемые в разрыв штатного привода (троса) замка капота, имеющие электромагнитное или механическое управление. В запертом состоянии такие конструкции имитируют неисправность замка или обрыв привода.
Устройства, препятствующие движению автомобиля, блокируют трансмиссию.

Блокиратор карданного вала предназначен для использования на задне- и полноприводных автомобилях. Запирающий механизм располагается в салоне автомобиля, а силовой элемент – под днищем. Блокиратор в запертом состоянии препятствует вращению карданного вала. Как правило, является адаптированным к определенным моделям автомобилей. Устройства, препятствующие управлению автомобилем, блокируют переключение передач или вращение рулевого колеса.


Блокираторы механизма переключения передач блокируют механизм управления коробкой передач:
• для механических коробок передач, включенных в положение заднего хода;
• для автоматических коробок передач, включенных в положение «parking»



Штыревой адаптированный блокиратор коробки передач




Бесштыревой адаптированный блокиратор коробки передач:
а – блокиратор для автомобиля Suzuki Liana с механической коробкой (запирает тягу выбора передач);
б – блокиратор для автомобиля Skoda Octavia с механической коробкой (запирает рычаг переключения передач)
Такие уcтройства по конструкции могут быть штыревыми или бесштыревыми, а по назначению – как универсальными, так и адаптированными для конкретных моделей автомобилей.
Они устанавливаются внутри салона либо под днищем автомобиля (в последнем случае максимально затрудняется переключение передач нештатными способами, т.е. без помощи рычага переключения передач).
В общем случае блокираторы коробок передач не исключают возможности буксировки автомобиля с выжатым сцеплением (за исключением автомобилей с автоматическими коробками, где в положении «parking» трансмиссия оказывается заблокированной).
Автоматические блокираторы рулевого вала штатно устанавливаются на большинство современных автомобилей.  На некоторых автомобилях силовые элементы (ригели), входящие в прорезь рулевого вала и блокирующие его, а также корпуса замков, имеют невысокую прочность и в запертом положении могут разрушиться при резком повороте руля.



Усовершенствованные варианты замков с усиленным ригелем, корпусом и запорным механизмом адаптируются к конструктивным особенностям автомобилей.



Неавтоматические блокираторы рулевого вала:
а – бесштыревой адаптированный;
б – штыревой (от различных производителей)
Механические блокираторы рулевого валабывают штыревыми или бесштыревыми, универсальными или адаптированными.



Однако любые конструкции имеют муфту, состоящую из двух частей и скрепляемую на рулевом валу винтами. Вал, как правило, имеет круглое сечение, поэтому муфта держится только за счет силы трения. Это вызывает необходимость соблюдать требуемый момент затяжки крепежных винтов. Есть конструкции, в которых дополнительные устройства создают условия оптимальной блокировки и крепятся срывным крепежом.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При выборе механического противоугонного устройства прежде всего следует учитывать конструктивные особенности автомобиля, противоугонную надежность и удобство использования блокиратора. Перед покупкой желательно проконсультироваться со специалистом (продавцом или установщиком). Установку большинства блокираторов из-за сложности монтажа лучше доверить профессионалам.
Выбор модели блокиратора коробки передач во многом зависит от конструкции автомобиля. Если рычаг переключения передач расположен непосредственно на коробке передач, то наиболее надежным способом защиты будет установка блокиратора на капот или рулевой вал, а не на саму коробку. На внедорожниках для исключения буксировки целесообразно блокировать также раздаточную коробку (блокировка осуществляется замками, аналогичными замкам коробки передач).
Выбор типа блокиратора капота зависит от расположения штатного замка: иногда до него можно добраться, демонтировав или повредив декоративную облицовку радиатора. В этом случае лучше установить дополнительный замок капота, а для штатного установить защиту, исключающую прямой доступ к нему.


Блокировка штатного замка имеет смысл, если конструкция автомобиля исключает легкий доступ к нему. Маскировка любого противоугонного устройства не может однозначно считаться его достоинством или недостатком. Скрытость блокиратора создает для угонщика дополнительные трудности, что может стать причиной его отказа от попытки угона. Доступное обзору расположение блокиратора позволяет угонщику заранее подготовиться к взлому, однако может переключить его внимание на менее защищенный автомобиль.
Как показывает практика, экономически оправданной является установка противоугонного комплекса, стоимость которого составляет 5–10% от стоимости автомобиля. Обычно механические противоугонные устройства не нуждаются в каком-либо особом обслуживании. Исключение составляют дополнительные замки капота и дверей ряда производителей, требующие регулировки и смазки. Запирающие механизмы противоугонных устройств должны содержаться в чистоте. Попадание грязи в личинку замка может вызвать ее заклинивание и выход блокиратора из строя.
Многие неудачные попытки угона автомобилей заканчиваются аварийным заклиниванием механизма противоугонного устройства. На этот случай при покупке блокиратора следует уточнить способы транспортировки автомобиля к месту ремонта или демонтажа неисправного устройства. Поэтому следует отдавать предпочтение тем маркам блокираторов, которые обеспечиваются развитой сетью технической поддержки, гарантийного и послегарантийного обслуживания.