666

Как самостоятельно устранить и выявить причину свиста ремня генератора автомобиля своими руками. Описание методик выявления и устранения свиста от генератора с наглядными фото и схемами

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно устранить и выявить причину свиста ремня генератора автомобиля своими руками. Также рассмотрим описание методик выявления и устранения свиста от генератора с наглядными фотографиями, чертежами и схемами

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от остальных своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута туже другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки.


Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Основное назначение генератора – питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

· Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.

· Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей .


· Низкое качество ремня.

· Износ подшипника в генераторе.

Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.
Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать – произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня – на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.


В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол)? – Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба – около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.


Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.
Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень – от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.


Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов.

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.


Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее ценное решение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:

· проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);

· проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);

· проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);

· проверяется линия двух шкивов на смещение.


В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться.
Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.


Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;

Вышедший из строя подшипник тоже может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear. Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.


Для того, чтобы системы автомобиля стабильно получали электрическую энергию, обязательно в его устройстве предусмотрен генератор. Ротор генератора должен непрерывно вращаться, что обеспечивается благодаря ременному соединению с коленчатым валом.

На вал генератора и коленчатый вал прикручиваются шкивы, которые соединены между собой гибким кольцом - ремнём, который и передаёт вращение генератору. Свист ремня генератора происходит именно от этого простого приспособления.

По конструкции шкивы и ремни могут быть различными, но принцип их взаимосвязи остаётся неизменным.

Замена ремня генератора не является панацеей при появлении неприятного скрипа – свиста - писка. Многие автолюбители не раз замечали, что скрипит ремень генератора, ресурс которого ещё очень велик.


Прежде чем принимать решение о срочной замене ремня, необходимо провести осмотр ременной передачи и проанализировать, при каких условиях появляется писк.

Открывая капот автомобиля, необходимо обратить внимание на такие признаки:

· не нарушена ли целостность ремня (ремень, пришедший в негодность, необходимо срочно заменить);

· какова степень натяжения ремня (плохое натяжение одна из самых распространенных причин писка);

· не испачкан ли ремень и шкивы смазочными материалами и другими жидкостями (шкивы и ремень должны быть сухими и чистыми);

· не произошло ли смещения линии, на которой находятся два шкива.

Если при проверке ременной передачи причина, по которой пищит ремень генератора, не установлена, необходимо: устранить причину, либо заменить ремень генератора, продуктом другого производителя.
Иногда слишком жесткий ремень не позволяет эффективно передавать вращение даже при хорошей натяжке. Так происходит и в холодное время, когда ремень сильно охлаждается и становится твёрдым. При запуске мотора издаёт писк, но по мере прогрева двигателя звук пропадает.

Владельцы автомобилей, где в конструкции ременного привода имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду, что неприятный писк может происходить также в случае сильного износа подшипника, замена которого полностью разрешит проблему.

И вы перестанете нервничать сами и привлекать внимание окружающих неприятным писком – свистом ремня генератора.

Многие системы, которыми оснащены современные авто, питаются от электричества, поэтому для их работы необходим генератор. Ротор данного механизма постоянно вращается, так как он соединен с коленчатым валом двигателя специальным ремнем. Коленвал и вал генератора имеют шкивы, для соединения которых используется ремень генератора. Конструкционные особенности ремней и шкивов могут отличаться, однако они расположены в автомобилях по единому принципу.
Поскольку скрип либо писк ремня генератора возникает в результате чрезмерного трения отдельных элементов друг о друга, можно сделать вывод, что если натяжение ремня генератора ухудшается, шкив начинает пробуксовывать.

Далеко не во всех случаях нужно осуществлять замену ремня генератора, когда появляется неприятный скрип. Большое количество автовладельцев отмечают, что иногда скрипит ремень генератора даже сразу после покупки. Не стоит сразу отправляться в магазин за новым изделием, сначала рекомендуется осмотреть этот узел и понять, что является причиной появления неприятного звука. Для этого нужно проверить следующие моменты в моторном отсеке: нет ли видимых повреждений ремня генератора; насколько хорошо натянут ремень; не сместилась ли линия, на которой расположены шкивы; не попали ли на шкивы и ремень какие-либо жидкости. Если вы осуществили эту проверку и не смогли визуально определить, почему свистит ремень генератора, придется произвести его замену, причем покупать лучше товар иного производителя.
В некоторых случаях причина свиста ремня генератора заключается в его чрезмерной жесткости. Как правило, такие проблемы появляются в зимний период, когда происходит серьезное охлаждение ремня. Когда автовладелец запускает двигатель, ремень начинает пищать, однако уже через некоторое время неприятный свист исчезает. Если в ременном приводе вашего автомобиля установлен также натяжной ролик, причина неприятного звука может состоять в чрезмерном износе подшипника. В таком случае нужно просто произвести его замену. Для этого советуем ознакомиться со статьей о том, как заменить ремень генератора своими руками. Теперь вы сможете решить проблему, связанную со свистом ремня генератора, причем сделать это смогут даже новички.

В любом случае, следует обратить внимание на ремень и принять меры к устранению свиста. Чем чревато пренебрежительное отношение к ремню генератора? Дело в том, что ремень может в любой момент порваться. Если такое произошло, то система охлаждения двигателя отказывает, что может привести к заклиниванию двигателя. Зачастую водители-новички замечают оборвавшийся ремень только тогда, когда из-под капота начинает вырываться пар.
Хотя по указателям температуры можно сделать вывод о подобной неполадке загодя, не доводя двигатель до отказа.
В таком случае достаточно заменить ремень генератора на новый, чтобы избавиться от проблемы назойливого свиста. Процедура замены выглядит следующим образом:
купите новый ремень генератора, который полностью отвечает требованиям вашего автомобиля;
снимите все защитные пластиковые крышки для полного доступа к узлу генератора;
попустите крепления генератора, чтобы он свободно подвинулся вверх и снял натяжку с ремня;
снимите старый ремень;
наденьте приобретенный в магазине ремень на положенное место;
создайте натяжку с помощью генератора и подтяните крепления;
затем используйте рычаг (желательно деревянный) для окончательной натяжки ремня и одновременно подтягивайте крепления устройства.

Если есть возможность выполнить данную процедуру с помощью специалистов, стоит это сделать, ведь некоторые автомобили требуют натяжки ремня генератора с определенной силой. Кустарные работы в данном плане могут значительно повлиять на качество работы автомобиля и сделать отдачу узла генератора не такой, как она нужна.

Если же замена ремня генератора не привела к нужным последствиям и не убрала свист, тогда точно придется обращаться в службу технического сервиса и искать неполадку более глубоко.

Внимание! При внезапном обрыве ремня генератора автомобиль может продолжать двигаться и дальше, получая питание от аккумулятора. Но надолго ли хватит одного аккумулятора? В результате, перед вами окажется автомобиль, не имеющий возможности самостоятельно передвигаться.

Свист ремня генератора обязательно нужно устранить. Что для этого нужно сделать? Генератор автомобиля расположен почти всегда слева от двигателя, если стоять лицом к машине. Осмотр ремня должен производиться при отключенном двигателе и отсоединенном от аккумулятора минусовом проводе. Ремень вначале осматривается визуально с целью обнаружения растяжения, трещин, износа. Допустим, вы ничего подозрительного не обнаружили. В этом случае попробуйте отрегулировать натяжение ремня. Скрип может быть слышен как при ослаблении ремня, так и при его излишнем натяжении.

Натяжение ремня может регулироваться при помощи регулировочного болта или специальной планки. Если натяжение ремня ослабло, то болт при помощи подходящего ключа поворачивается в сторону. Соответственно, при излишнем натяжении ремня болт поворачивается в другую сторону. Если такими действиями свист устранить не получилось, то ремень лучше всего заменить.

Перед заменой ремня убедитесь, что приобретенный ремень точно соответствует старому. Установите новый ремень, а затем отрегулируйте его натяжение, руководствуясь рекомендациями, изложенными в инструкции для вашей модели автомобиля. Запустите двигатель и включите электроприборы по максимуму. Если свист возобновился, то увеличьте натяжение ремня.


Если замена ремня ничего не дала, то следует заподозрить повреждение натяжного ролика в механизме натяжения. Ремонт механизма натяжения возможен только в условиях автосервиса. Также возможен износ подшипника генератора, который начинает свистеть и гудеть при увеличении нагрузок на двигатель.

В последнее время в продаже появились специальные жидкости для смазывания ремней, так называемые "кондиционеры и натяжители ремней". Жидкость наносится на внутреннюю сторону ремня и шкива. В результате пропитки устраняется прокручивание ремня генератора, а сам ремень становится более эластичным. Данная присадка позволяет увеличить срок службы генераторного ремня в 2 раза. По отзывам водителей, данная химическая присадка реально работает, да и стоит недорого.