666

666

Как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах у автомобиля Лада Калина. Как поменять своими руками регулятор холостого хода замена на автомобиле Лада Калина. Как самому заменить датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Калина - инструкции и наглядные фото

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах у автомобиля Лада Калина. Также узнаем, как поменять своими руками регулятор холостого хода замена на автомобиле Лада Калина. Рассмотрим, как самому заменить датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Калина - инструкции и наглядные фото
Какая компрессия в цилиндрах у автомобиля Лада Калина считается нормальной? Думаю, что многим приходилось иметь дело с таким понятием, как компрессия в цилиндрах автомобиля. В данном случае речь будет идти о Калине. А именно о 8-клапанном моторе. До покупки Калины, приходилось измерять компрессию на многих машинах, но в основном только на СТО, так как своего приспособления для выполнения этой работы не было. И насколько помню, на практически новом 8-клапанном двигателе помню видел показания примерно около 14 Bar.

Хоть моя Калина и прошла пока мало (50 000 км), но все же интересно узнать, какая компрессия сейчас в цилиндрах. Решил вместе с домкратом заказать как раз и компрессометр, и еще набор щупов (потом как-нибудь выложу фотки и опишу). А вот сам компрессометр:





Измерять думаю, не нужно объяснять как. Просто нужно отсоединить все провода свечей, а также жгут от мордуля. Отключить предохранитель бензонасоса. И при выжатой педали газа крутить стартером, при ввернутом штуцере компрессометра.



А вот и показания моей Калины, я доволен:


Извиняюсь за перевернутую фотку, исправить некогда было, писал в спешке! Но, думаю, что итак все видно прекрасно, она составляет 14 Bar. Это практически новый мотор, хотя при такой эксплуатации я этому не удивлен!


Датчик положения дроссельной заслонки - замена на автомобиле Лада Калина


Датчик дроссельной заслонки установлен на корпусе соответствующего узла и снимается довольно просто. Для этого достаточно иметь под рукой крестовую отвертку и больше ничего не понадобится.



Итак, что касается местоположения данного датчика, то находится он с задней боковой стороны дроссельного узла Лады Калины сверху. Не перепутайте с регулятором ХХ, так как он находится чуть ниже.


Первым делом нужно отключить аккумулятор во избежания замыкания и снять штекер с самого датчика. Он вынимается очень просто - поддевается рукой фиксатор и тянем сразу за провода.






И открутить два болта, которые хорошо видны на следующей картинке:




Так как места для стандартной отвертки там практически нет, то придется откручивать либо маленьким воротком с битой, либо как делал я - очень короткой отверткой. Ниже показана она на фотке:



После того, как датчик положения дроссельной заслонки откручен, его можно вынимать аккуратно:



В случае необходимости меняем все это дело на новую деталь и производим замену в обратном порядке. Ставим все на свои места и одеваем штекер на место.

Регулятор холостого хода замена на автомобиле Лада Калина

В последнее время начал замечать, что при полностью прогретом двигателе начинают довольно не слабо плавать холостые обороты. К примеру, низшая граница составляет около 700 оборотов, а высшая иногда достигала 900. Долго искать причину не пришлось, так как на всех Калинах установлен РХХ- так называемый регулятор холостого хода.

Именно с него нужно было начинать проверку. К счастью, рядом есть рабочая Калина друга, с которой все нормально в этом плане. И было решено поставить датчик именно с нее. Конечно, расположение его довольно неудобное, так как перед этим нужно откручивать полностью дроссельный узел и отодвигать его в сторону, чтобы открутить второй болтик крепления регулятора.

Немного коротко расскажу о процессе всего ремонта. Первым делом нужно снять пластиковый кожух двигателя сверху. После чего отсоединить все шланги и патрубки, которые ведут до дроссельного узла, а именно:

Входящий патрубок
Шланг от клапанной крышки
Подачи топлива
Два шланга системы охлаждения
А также отсоединить провода от датчиков, всего два штекера с задней стороны.

После этого нужно открутить сам дроссельный узел, который крепится двумя болтами. Для данной работы понадобится ключ на 13. Лучше конечно либо воротком, а еще удобнее трещоткой с удлинителем:



Теперь остается отсоединить тросик педали газа, и можно смело вынимать наружу дроссель. После чего необходимо отверткой выкрутить два маленьких болтика, которые крепят РХХ на Калине.



Затем вынимаем регулятор ХХ из полости дроссельного узла и устанавливаем на его место рабочий новый. Будьте осторожны, если РХХ рабочий, то не стоит крутить или утапливать его штырь с пружиной (не знаю как это называется по научному), так как это может привести к выходу из строя.



Процесс установки данной детали обратный снятию и замена не составляет особого труда, разве что придется покопаться с дросселем достаточно долгое время. Новый датчик купил в магазине за 500 рублей, дороговато, однако