666

666

Как легко написать и защитить диплом студенту

Если студент честно и напряженно учился, любит выбранную профессию и способен выполнить дипломную работу самостоятельно, этому можно только радоваться. Гордость за свершение и радость от успешной защиты диплома можно сравнить лишь с удачным выбором спутника жизни и прекрасно организованной свадьбой. Однако, реальности наших дней часто заставляют студентов искать помощников и заказывать написание диплома на одной из популярных в России бирже учебных работ.
Даже если в руках у вас окажется ладно скроенная, грамотно оформленная и красиво переплетенная научная работа, вам никак не избежать процесса ее защиты. Фактически, на защите диплома вы и доказываете свою состоятельность как специалист. Прочтите внимательно наши советы, и это поможет вам легко защитить диплом.

Как подготовиться к защите?
Каждому выступающему дипломанту на защите отводится, как правило, 10-12 минут для доклада. Очень важно распределить это время рационально. Необходимо сказать то, что является действительно важным и не наговорить лишнего. От того, насколько грамотно будет построен ваш доклад, во многом зависит количество и содержание вопросов после него.
Обязательно составьте план доклада, затем по этому плану напишите основные тезисы доклада (если не уверены в себе – лучше написать текст доклада целиком). Прочитайте свой доклад выразительно, поставив секундомер. Посмотрите, сколько времени вы потратили на доклад. Если вам потребовалось больше, чем 12-15 минут, сократите свой доклад. Если все сообщение заняло у вас менее 8-10 минут, подумайте, не упустили ли вы чего-то важного. Откорректируйте план и доклад в соответствие с планом.
Что должно быть в докладе?
Прежде всего, в начале доклада должна четко прозвучать тема диплома. Необходимо обосновать актуальность темы, ее новизну. Скорее всего, вы – не первооткрыватель выбранной темы, поэтому надо сделать хотя бы минимальный обзор последних научных достижений в рамках вашей темы. Далее следует озвучить цели и задачи, которые вы решили в своей дипломной работе. Это – вступление вашего доклада.
В основной части доклада следует говорить преимущественно на профессиональном языке, доказывая, что вы достойны называться квалифицированным специалистом в своей области. В этой части доклада следует проанализировать методы, с помощью которых можно решить поставленные задачи, сравнить их по наиболее значимым критериям и обосновать выбор тех методов, которые вы использовали в своей работе. Конечно, такую информацию воспринимать легче зрительно, поэтому основную часть доклада следует проиллюстрировать с помощью презентации, плакатов или раздаточного материала.
В заключительной части доклада необходимо сделать выводы по вашей работе: были ли решены поставленные задачи, достигнуты ли сформулированные цели, описать полученные результаты. Обязательно упомянуть о том, какую практическую значимость может иметь ваша работа. Если вы где-то на практике использовали материалы своей работы, обязательно отметьте этот факт. Скорее всего, ваша работа могла бы быть продолжена и далее. Если это действительно так, скажите пару фраз о перспективах ее дальнейшего развития.
Чего нельзя допускать в докладе?
Существуют некоторые элементы, которых следует избегать в докладе. Не перечисляйте табличных данных, они крайне негативно воспринимаются на слух! Если есть в этом острая необходимость, то включите таблицу в свою презентацию, а в докладе просто сошлитесь на эту таблицу.
Избегайте частого употребления местоимения «я». В научном мире принято говорить «мы», но на защите диплома лучше говорить безличными предложениями. Если у вас не получается формулировать высказывания в нужной форме «на ходу», то просто запомните, что вместо фразы «я начертил схему» следует сказать «мною была начерчена схема» или просто «была начерчена схема».

Иногда дипломная работа выполняется в соавторстве двумя или более дипломантами, у каждого – своя часть. Ни в коем случае в докладе не затрагивайте тех вопросов, которые решает ваш соавтор (можете навредить не только себе, но и ему).
При сравнении различных методов не позволяйте себе оценивать один из методов как «лучший» по сравнению с другим, если вы в явном виде не проводили сравнения сами. Нередко при существовании конкурирующих методов (или теорий) учеными отдается предпочтение тому или иному методу субъективно, и нет гарантии, что члены комиссии будут солидарны с вами в этом вопросе.