666

666

Автобус ЛиАЗ-677 - легенды отечественного автопрома из СССР

Автобус ЛиАЗ-677. Глазастый любимец.

Ты наверняка катался на этом автобусе. Я даже предполагаю, что он был именно такого цвета, как на фотографии.

Автобус ЛиАЗ-677 1980-х годов выпуска.

Автобус ЛиАЗ 677. Экстерьер.

Этот очень известный автобус называется ЛиАЗ-677. Он выпускался с 1967 по 1994 год. Многие из нас катались на нем еще в детстве, когда он казался теплым и уютным. Кто-то ездил в нем совсем недавно, когда этот автобус выглядел уже старым и разваленным.


Создание легенды

А когда-то, в далеком 1962 году он был концепт-каром (или концепт-басом, как тебе угодно).

ЛиАЗ-677. Концепт.

Автобус ЛиАЗ 677. Концепт.

Его прототипы обкатывали целых пять лет. Летом 1964 года два автобуса ЛиАЗ-677 целый месяц курсировали по горным дорогам между Сочи и окружающими его курортами. Их водили местные шоферы, которые оставались очень довольны этими машинами. В 1965 году испытания продолжились в лабораториях и пробегах по маршруту Москва — Харьков — Новосибирск — Сочи — Тбилиси — Ереван — Орджоникидзе с возвратом в столицу. Оценка работы в условиях высоких температур проводилась на Сочинском этапе, а низких — на Новосибирском. Успех испытаний позволил рекомендовать ЛиАЗ-677 к серийному производству.

Как и полагается, перед выходом в серию автомобиль надо показать на выставках. В 1967 году он был выставлен на ВДНХ, а в 1968 — на международной выставке «Интербытмаш-68», где имел очень большой успех.

Трудовые будни

Что же за автобус получился у советских инженеров?
По тем временам очень даже комфортный и современный.



Салон автобуса ЛиАЗ-677.


Простой и удобный салон, пневмоподвеска, гидроусилитель руля, система обогрева для холодных времен делали «божью коровку» очень комфортной. Но самым главным преимуществом этого автобуса перед другими была автоматическая двухступенчатая коробка передач, которая позволяла достигать скорости 70 км/ч, более чем достаточной в городских условиях. За АКП этот автобус полюбили и водители, которым заметно облегчался труд на светофорах, и пассажиры, которые наслаждались плавной ездой, без рывков.

Все это позволило продать за границу 7133 автобуса ЛиАЗ-677 в 16 стран мира. Правда (как всегда в СССР), экспортные автобусы отличались от «домашних»: на колесах были красивые хромированные колпаки, хромомированная решетка радиатора и прямоугольные фары.

Экспортный образец автобуса ЛиАЗ-677.

Несмотря на то, что модели серии 677 перестали выпускать в 1994 году, они до сих пор бороздят просторы бывшего СССР. Некоторые автобусные парки старательно ухаживают за ветеранами, отчего автобусы до сих пор выглядят симпатично.

Автобус ЛиАЗ-677 сегодня.

К тому же, во многих городах регулярно проходят выставки ретро-автобусов. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Техническая информация

Для любителей техники я приведу усредненные характеристики автобусов ЛиАЗ-677.

Максимальная скорость: 70 км/ч.
Двигатель: V8 объемом 7 л.
Мощность двигателя: 175 л/с.
Максимальный крутящий момент: 470 Н/м при 1800 об./мин.
Расход бензина: 50 литров на 100 км.
Радиус разворота: 11 м.
Количество пассажиров: 100 (25 сидячих).
Снаряженная масса: 8363 кг.