666

Как создавался и развивался логотип компании Apple

Из истории успеха логотипов с мировым именем

Логотип Apple Pride был разработан в 1977 году директором творческой группы РА «Regis McKenna Advertising» Робом Жаноффом (Rob Janoff) и модифицирован им же в 1999 году. Ныне Роб возглавляет агентство имени себя любимого NEWTRIX/Rob Janoff.
Попробуем ответить на вопрос …а зачем это все?!

Первоначально с этим знаком надкусанного яблока использовались шрифтовые гарнитуры Neue Helvetica и Apple Garamond, которая основана на ITC Garamond. Торговый знак Apple Computer Inc. разработан в 1977 году и приведен в соответствие с первоначальными рекомендациями разработчиков в 1999.



В логотипе используется шрифтовая гарнитура Apple Myriad, основанная на шрифте Myriad. В одном из интервью Роб поясняет постановку задачи: - «…мы в «Regis» утверждали, что логотип обязан быть черно-белым, это позволит сэкономить на типографских расходах. Однако Стиву было на это наплевать и он отстаивал свою позицию цвета, утверждая, что цвет является ключом к очеловечиванию (humanizing) компании. Правда, во время второго пришествия Джобса, лого было приведено в соответствие с рекомендациями разработчиков. По прошествии двадцати двух лет сознание hippie (a-la garage) трансформировалось в жесткую систему продукто-ориентированного маркетинга. Так Стив Пол Джобс (Steve Paul Jobs) превратился в yuppy. Похоже, «отец яблок» учел опыт первого расставания с компанией и пожелания инвесторов.



Снова придется упомянуть пресловутого Маршалла Маклюэна (Marshall McLuhan), где вспоминается история с изданием книги «Понимание медиа» (Understanding media The extensions of Man): «…мы не можем это выпустить! Материал новый на 75 процентов! Продукт, рассчитанный на успех, не может осмеливаться более чем на 10 процентов новизны.»
Old Idea vs. New Idea
Итак Apple Inc. Тогда изменилась, не смотря на то, что внешние фетиши остались практически нетронутыми (те же джинсы, водолазка, руки в карманах).
Meizu vs. Apple
Пример реализации принципа «поддерживающей инновации» китайская MEIZU со своим miniOne против американской Apple Inc. с проектом iPhone. Кто вперед как говорится. Выигрывает всегда потребитель.

По ходу приведенных рассуждений и аналогий вопрос “а зачем это все?!” возникает снова, но уже по поводу этого текста в interscope.
А затем, чтобы как указано в info: blog’а не думать больше об этом и еще затем, чтобы понять: как, все-таки, реагировать на часто звучащие со стороны клиента требования сгенерировать «супер-креативную идею!» «не похожую ни на что!».
Что же касается легенд, уповающих на глубинный смысл заложенного создателями в символ Apple Inc., коими набита мировая сеть, СМИ и головы поклонников Apple как видно реальная история могла быть сплошной прозой: небольшая «фруктовая» компания, с достаточно занудным и взбаломошным руководителем, обратилась в рекламное агентство на соседней улице. Сложно сказать присутствовал ли на переговорах brief (ТЗ) и, тем более, сложно представить какая ересь там могла быть написана по поводу того, что еще не было создано, но наверняка хотели «заниматься всем», «дистанцироваться от конкурентов», идти «в ногу со временем», выглядеть «солидно» и «динамично» одновременно и bla-bla-bla… остальное в таком же духе.


Совершенно очевидно, что легенда о «яблочных плантациях» на которых, якобы, трудился молодой Стив; притянутые за уши «байты информации»; неправильная «радуга-анархия» и уж тем более тезис о «непостижимой мистической загадке apple_logo» все это было сформулировано, если не в брэндбуке (brand-book), то гораздо позже (например: вытащено из обсуждения нового корпоративного стиля с многочисленных форумов посвященных Apple).
Как бы там ни было результат превзошел ожидания. Но где бы мы были без того, что перечислено ниже:
хорошо продуманная маркетинговая стратегия
вирусный маркетинг, способствовавший гипер-известности продукта;
грамотный product-placement (в т.ч. в кино и на TV);
планирование всех PR-кампаний по общему образцу;
помноженные на:
зрелищность AppleRoadShow и MacWorldExpo;
безусловный талант CEO «Apple Inc.» в проведении презентаций;
безупречная эстетика в упаковке всей линейки продуктов;
ориентир на культовость Итак: WE LOVE APPLE Некоторое количество компаний разработали торговые марки, вывели их на рынок, превратили в бренды.Некоторое количество компании даже уже провели ребрендинг.
Еще бОльшее количество хотят его провести чуть позже.
Еще некоторое количество только задумывается о создании полноценного бренда.


И много написано умных слов что такое брендинг. Что это за процесс?
Ценности? Обещания? Его атрибуты? Комплекс всего этого? Что-то еще?

Столкнувшись с несведущим, но живо интересующимся коллегой в лифте,
который едет с 1-го на 16-й этаж попробуйте рассказать что же такое
брендинг.

Мы рассказываем очень просто.
Вы приходите в магазин, видите полку с йогуртами. Выбираете себе один. Например такой:

Обычный йогурт
Вы видите яркую упаковку. Вспоминаете, что видели её где-то в ролике
“PRO-Йогурт”. И покупаете. Поздравляем.

Надеемся, что Ваш выбор был верным. Это реклама.

В следующий раз Вы приходите в магазин и уже осознанно
выбираете тот самый йогурт.

Посмотрите! Вы приняли ценности, заложенные в бренд. Вам нравятся атрибуты
бренда (удобная и яркая упаковка, например). Вам нравится вкус йогурта, то есть обещания качеств бренда. И, конечно, Вы сделали выбор бренда, повторную покупку йогурта.