666

Записки сумашедшего № 666 из палаты № 999

Каждый из нас когда-нибудь достигал определенной цели. То ли сын родился, то ли девушка замуж выйти согласилась, то ли денюжка с неба нежданно упала. Неважно, что именно случилось, главное то, что практически всегда подобное вызывает радость, ощущение гордости и так далее. И тем сильнее эти ощущения, чем бОльшие усилия прилагались.

Как правило, в такие моменты в крови бурлят различные гормоны, верующие пьют вино, неверующие упиваются водкой, непьющие веселятся по-иному, и это все - на эмоциях. Один идет вечером в клуб, а потом до утра бродит по ночному городу, второй ставит друзьям пиво, а третий просто сидит дома, зато откидывается на спинку стула и созерцает свое имя на первой строчке какого-нибудь рейтинга.


Несложно догадаться, что в такие моменты (моменты радости) человек способен к тому, чего бы не сделал в обычной ситуации. Он - пьян, только не от алкоголя, а от эндорфина (есть такое вещество, гормоном счастья его еще именуют).

К примеру, в свое время я защищал диплом. Я неплохо владел темой, но мне задали вопрос, ответ на который мне был неизвестен. Пришлось сделать умное лицо и ответить общей фразой. Что интересно, получилось. И радость была бОльшая, нежели возникшая в том случае, если бы я знал ответ.

После защиты пили даже те, которые не пьют, курили также те, которые не курят, потом полезли на монумент фотографироваться, в общем, исполняли то, чего бы не делали в нормальном состоянии. А руководил нами не алкголь, а эндорфин - то есть, гормон счастья, которое привалило из-за достижения долгожданной цели.

Этот материал побудила меня написать одна история, случившаяся пару недель назад. Знакомый моего друга всегда хотел машину. Учился, устроился на какую-то работу, собирал справки и наконец-то взял кредит.

Созерцать машину и его с друзьями можно на фото, которые ниже. Как пишут интернет-издательства, ребята врезались на скорости 160 км в час в какое-то ограждение. А было все это в четыре часа ночи. Не знаю, что руководило водителем, не смею предполагать, но мой вывод таков: еще можно понять, когда сынку-мажору подарили на 18-летие джип, он врезался в столб и погиб, но если молодость потратил на то, чтобы своими руками заработать авто, и потом в расцвете сил ушел в мир иной, это просто обидно!


Деньги - не главное! - вам говорили это в детстве? Мне - да, и очень часто. Я даже перестал понимать, почему папа с мамой ходят на работу. Ведь деньги - это зло, из-за них все проблемы, войны, ненастья. Но позже я начал понимать, что люди, которые так говорят, просто-напросто успокаивают себя из-за невозможности чего-нибудь достичь.

У соседа есть авто, а у меня нету. А зачем? Ведь на дорогах аварии случаются. У соседа трехкомнатная квартира, а у меня двухкомнатная? Так правильно, зачем мне лишние просторы? Абсолютно не надо! - Так зачастую мыслит тот, кто не может достичь определенной цели, просто-напросто себя успокаивает.

Вот я, например, пару ночей напролет изучал методы экстразаработков. В общем, не особо пока получается, и тут в голову разные мысли лезут, да это не совсем законно, нестабильн и так далее. Но ведь на самом деле, такие размышления - просто “отмазки”, которые придают цели еще больше недостигаемости.

Кто из нас не хотел бы заработать миллион? Макс Крайнов считает, что мечтать о миллионе вредно, и объясняет, почему, и многие так считают, но я думаю, мало кто отказался бы причислить себя к этому лику, хотя бы ради престижа.

Насколько мне известно, некоторые из моих читателей со скоростью барракуды и ловкостью орла стремительно и уверенно приближаются к заветной цифре, а особо одаренные уже приблизились. У нас с вами стало традицией размышлять, основываясь на жизненном опыте, поэтому после высоких фраз о миллионах спустимся на землю грешную.

Мой приятель Олег – наемный рабочий, сотрудник банка. Он четко знает, что в конце месяца получит 800 долларов, из них 80 уйдут на проезд, 250 на питание, 5 на мобильный и так далее. Этого недостаточно, поэтому он рисует какие-то макеты, зарабатывая еще пару сотен долларов. Расстался с девушкой, не высыпается, но в конце месяца 500 долларов добавляет на свой счет. Олег собирает деньги уже несколько лет. У него на счету довольно круглая как для вчерашнего студента сумма. Но он их не тратит, просто собирает и откладывает – с того момента, когда пошел на работу, а это было года три назад. Сначала по 50 долларов, потом по 100-200, теперь по полтысячи. Не буду вдаваться в математику, но, по его расчетам, в каком-то там году он соберет миллион. Что ж, все понятно: накопление путем сбережений.

Мой второй приятель Артур – фрилансер, в самом классическом понимании этого слова. Он создает сайты на заказ. Каждая сделка приносит ему 60-70 долларов, на что у него уходит полдня. Артур особо не напрягается, берет пару заказов в неделю, зарабатывая чуть поменьше, чем Олег, хотя легко мог бы его превзойти.


Артур тоже хочет стать миллионером. В свое время он очень много работал и неплохо зарабатывал, но не пил пива, не ходил в кино, только откладывал деньги. Некоторое время назад понял, что с такими перспективами миллионером он не станет, а если и станет, то тогда, кому эта сумма ему нужна не будет. В связи с этим Артур превратился в самого настоящего гуляку – он работает, когда захочет (фрилансер ведь!), ходит на дискотеки, живет от заказа до заказа и тратит все заработанное, погружаясь в долги. Артур не отчаялся в своем стремлении стать миллионером, но, по его словам, нету никакого смысла ограничивать себя и терять молодость.

Методы разные, цель – одна. Я ни в коем случае не призываю беспощадно экономить, но на данном примере можно увидеть, как люди с одним уровнем дохода идут к своей цели, то есть, зарабатывают миллион. И лучше получается не у того, у кого больше возможностей, а у кого больше стремления.

Безусловно, не следует забывать и о качестве жизни, ведь так принято, что о молодости надо сохранить массу впечатлений. Но что лучше – наличие впечатлений и отсутствие миллиона или наоборот? Я не знаю, подержит ли кто-то из моих друзей в руках дипломат с миллионом, но один из них, по крайней мере, старается, а получится или нет – покажет время.

Вот уже статья заканчивается, а где же про сто долларов за пять минут? - спросит удивленный читатель? Рассказываю.

Сегодня с утра увидел трэкбек на свой блог, сходил на ссылающуюся страницу и обнаружил себя на первом месте среди победителей конкурса Станислава Малкина. Неожиданно, приятно! 100 WMZ – деньги небольшие, но лишними не будут. Безусловно, блог Станислава я читаю давно, но на написание победившего поста у меня ушло не более 5 минут!

Вот и весь секрет!

Что может быть приятнее прохладной бутылочки пива с соленными орешками после тяжелого рабочего дня в компании хороших друзей? Сдруженный коллектив, шеф, с которым общаешься на «ты», неплохая зарплата – как тут отказаться задержаться на часок-другой после работы?
Не знаю, знакома ли вам вышеописанная ситуация, скажу, что мне знакома, и даже очень.

Не так давно работал я в составе одной чудесной компании, действительно чудесной, говорю это от всего сердца. Мне приятно вспомнить друзей (не коллег, а именно друзей), с которыми мы работали, руководителя отдела – чудесную девушку Вику, которая руководила нами так, что просто-напросто не хотелось уходить домой. Директор был строг, но адекватен, никогда не повышал голос, всегда протягивал руку и разрешал, нет, требовал обращаться к себе на «ты».

Компания являлась подразделением большого холдинга, план мы выполняли, за это нас поощряли премиями, бонусами и… пивом. Да, каждый день около шести часов вечера в холодильнике появлялось пару ящиков настоящего немецкого пива (марку называть не буду, ибо учитывая неожиданный всплеск посещаемости, непременно сочтете за рекламу). Работа у нас была творческая, требовала умственных усилий, поэтому такой ежедневный допинг был очень кстати.

Я вообще не любитель пива и очень негативно отношусь к алкоголю, но разве можно от такого отказаться? Да и вообще за всю мою трудовую деятельность я практически всегда уходил с работы последним. Таким образом, пили мы все вместе. Многие сидели за компьютерами и продолжали работать, кто-то смотрел футбол по телевизору, а кто-то бежал за второй бутылочкой. Да-да, одной не хватало!
Подумаешь, две бутылки пива в день – разве этого много? Да и жизнь коротка! Такой логики придерживалась примерно половина сотрудников нашей компании, а тем более, такие как я, которых дома никто не ждал и у которых не было более интересной альтернативы.

Мне-то что? Мною особо никто не интересуется, родители на родине знают, что «все хорошо», любимая девушка благополучно вышла замуж (просьба не комментировать!), я – сам по себе. Но кроме меня работали и те, у кого была своя семья – муж или жена и дети. Часто раздавались фразы: «Я на работе!», «Я работаю!», «Я задерживаюсь!» и так далее, но на самом деле никто не работал, все просто общались и не хотели расходиться.

Но тут руководство ввело сухой закон – не знаю, что стало причиной этого, возможно, указание свыше, но это нам не помешало, привычка выработалась: обороты кафешки на первом этаже значительно увеличились.


После нескольких недель такого непробудного пьянства я отказался от – бывает у меня такое – на годик-полтора полностью бросаю пить, даже пиво. Кто-то увольнялся, вместо него приходили новые, благополучно втягиваясь в карусель.
Насколько мне стало известно (уже после увольнения) на этой почве у некоторых моих бывших коллег возникли неприятности в личной жизни. Одного парня жена на недельку выпроводила из дому, а какая-то пара вообще развелась и так далее.

Собственно, мысль моего повествования такая: зачастую корпоративный дух оказывается настолько сильным, что главные обязанности (воспитание детей, содержание семья) отходят на второй план. Этому способствуют и корпоративные тренинги, и природное импонирование друг другу и другие факторы.

«Я не хочу идти домой, мне с вами хорошо!» - сказал однажды часов в 11 вечера отец двухлетнего ребенка с очередной бутылкой пива в руках. Я тоже так подумал, мне не хотелось возвращаться домой. Но правильно ли это? Ни в коем случае не хочу пиарить себя, но считаю, если меня дома никто не ждет, это допустимо, а если жена шлет на мобильный смски «Когда ты будешь?», это уже не то.

Руководству подобная ситуация, безусловно, выгодна, ведь сотрудники уважают друг друга, общаются, а после окончания трудового нередко продолжают работать, то есть, продуктивность очень высокая, но для самих коллег это может породить очень неприятные последствия.

Я ни в коем случае не хочу писать пять пунктов о том, как избавиться от этого и еще столько же о том, как протестировать себя на принадлежность к «подсевшим», просто скажу, что немецкий менталитет (на первом месте – работа, на втором – семья, к чему нас, собственно, и приучили) – это хорошо, но внедрение заграничных обычаев на нашей земле может быть воспринято совсем не так и в результате привести к совсем неожиданным последствиям.


С сегодняшнего дня будем модернизироваться, вернее, чуть трансформироваться.
Я поглядел, уж больно мой блог шаблонен, возомнил я себя, понимаете ли, великим гуру и даю вам советы, что делать, если нету заказов, что делать, если их переизбыток и так далее!

С одной стороны, это все я ощутил на себе, с другой, такие материалы очень полезны и для фрилансеров, и для тех, кто только собирается работать на себя, тем более, если они базированы на собственном опыте. Но дело в том, что эти рекомендации давным-давно изложены в различных интерпретациях, суть которых сводится к одному: всегда надо думать головой, а потом делать руками.

Почитайте, к примеру Станислава Малкина, который излагает свои рекомендации относительно того, как надо переходить во фриланс Хорошо написал, но скажите, будете ли вы выполнять пункт один, потом пункт два, потом три? Полагаю, далеко не все прислушаются, потому как каждый человек считает, что он прав и, мягко говоря, в чужих рекомендациях не сильно нуждается. И в моих – тоже. Они лишь дают общие представления, но ни в коем случае не формируют окончательного мнения.
Блоги, в которых автора, возомнив себя великими гуру (на самом деле оными вряд ли являясь) рассуждают о перспективах макромаркетинга или глобального развития человечества, безусловно, читаемы и уважаемы, но, как по мне, намного лучше, если человек будет писать именно то, что через что он сам прошел.

После этого вступления хочу поднять вопрос о перспективах, о манящих перспективах. О них я уже писал в одном из своих предыдущих материалов, но тогда мы рассматривали завлекалово со стороны работодателя. Сегодня же я опишу свой опыт и попрошу у вас совета.

Итак, не так давно я узнал, что в Интернете есть деньги, не только узнал, но и увидел. Тогда у меня была хорошая работа и немалая сумма в банке, и я, не долго думая, ушел во фриланс. Начал заниматься, конечно же, сателлитами (а кто их по детству не делал-то?!). Сначала казалось все просто: делаешь один, потом второй, потом третий и зарабатываешь все больше и больше. Так и случилось, но после 15-го я подумал, что делаю что-то не то. Безусловно, доход все увеличивался, а учитывая то, что он пассивный, вообще весело было. Но я понял, что таким образом больших денег я не заработаю. Большие деньги – растяжимое понятие для каждого человека, в моем понимании это собственное жилье, авто и так далее. Я не говорю о миллионах, трезво оцениваю ситуацию и понимаю, что мне, возможно, удастся их заработать, но пока я ориентируюсь хотя бы на несколько сотен долларов день.

Мне знаком не один десяток людей, которые зарабатывают и столько, и больше, я заметил, что среди них нету ни одного, кто бы зарабатывал полностью на сателлитах.
Я это знал давно, но хорошие люди лишний раз подсказали, что создание сателлитов – трата времени и порекомендовали делать сайты для людей.

Я этим занимался и ранее, но решил активизироваться, открыл этот блог, пишу, читаете, подписываетесь, значит, делаю что-то полезное. Не так активно подписываетесь, как я хотел бы, значит, не все правильно делаю.

В чем собственно проблема? Если бы до сегодняшнего дня я погруз в сателлитах, очевидно, штук 100 их сделал бы, и доход мой был бы выше, нежели тот, который я имею сейчас. Фактически я сменил вид деятельности на более перспективный, пожертвовав текущим доходом взамен на перспективу.

Белые сайты – это хорошо, подумал я, открыл несколько блогов, которые веду сейчас, но, как показали мои мониторинговые исследования на этом состояния не сделаешь. Не скрываю, я преследую меркантильные интересы, но, безусловно, во главе ставлю интересы читателя.

Есть много людей, которые говорят, что ведут блоги только для себя, но почему-то их страницы увешаны различными баннерами.


Так вот, я понял, что вряд ли с каждого блога мне получится заработать более тысячи долларов в месяц, напротив, для меня пока достижимой суммой является пару сотен с каждого ресурса.

Но хочется мне, как вы помните, денег на квартиру, на авто и так далее, с помощью рунетовского блоггинга такая сумма очень сложно собирается.

Поэтому я занялся тем, чем хотел очень давно заняться, - дорвеями. Признаю, в этой сфере меня можно охарактеризовать термином «нуб», но, тем не менее, перечитываю форумы, изучаю теорию и постепенно применяю полученные знания на практике.
В чем главная суть моего повествования? Поняв, что сателлиты – это не то, я занялся блогами, хотя мог бы и на сателлитах неплохо зарабатывать. По происшествию некого времени мне показалось, что и блоггинг – тоже не то, пришла эра постигания дорвеестроительства. То есть, я находил прибыльную нишу, занимался ею, но потом находил более прибыльную, забрасывал первую и постигал вторую. Безусловно, каждый из перечисленных источников дохода мне дает какую-то прибыль, но сейчас я изучаю то, что, как по мне, сможет дать намного больше денег.

В чем проблема? Сейчас мой co-working-товарищ делает сателлиты на продажу, за день зарабатывает 60-70 долларов, при этом никак не развиваясь. Я зарабатывают поменьше за счет Sape, еще меньше за счет контекста и днями-ночами перечитываю форумы по дорвеестроительству, хотя мог бы зациклиться и тоже зарабатывать столько же или даже больше.

Не хочу останавливаться конкретно на сателлитах, дорвеях и так далее, мне интересно ваше мнение: согласны ли вы с моими действиями, а именно с тем, что не надо зацикливаться на чем-то одном, даже если оно приносит неплохие деньги, а постоянно искать и постигать новое, более прибыльное и перспективное?
Related Posts
No related posts



Деньги в Интернете есть. Это знают все пользователи сети – от владельцев крупных порталов до новичков, которые просматривают чужие сайты за жалкие деньги.
Итак, сейчас я наблюдаю довольно забавную ситуацию. Наслышавшись о сказочных перспективах зарабатывать тысячи долларов в месяц в сети, совсем далекие от этого люди попадают в очень неприятную ситуацию.

Проанализировать ее я и хотел бы.

Нынче я занимаюсь вебмастерингом, создаю сайты, продаю рекламу, веду блоги, общаюсь на различных SEO-форумах, и наблюдаю гигантские обороты производства-продажи сателлитов. Кто не в курсе, это небольшие сайты, одно из предназначений которых – продажа ссылок, то есть, небольшой заработок, около доллара в день. Логика подсказывает, что если таких сайтов будет N, то и заработок составит N долларов в день. Математически все правильно, но на деле выходит не совсем так, вернее, выходит, но не у всех.

Я не буду углубляться в SEO, скажу лишь, что на данном примере можно заметить типичную ошибку начинающего предпринимателя – человек ознакомился с теорией, но не проанализировал практику и не составил бизнес-план, хотя бы в голове. На самом деле, я не знаю ни одного человека, у которого бы все получалось именно так, как говорит математика. Почему – это уже специфические вопросы, которые, полагаю, рассматривать смысла нету хотя бы потому, что новичок их решить не сможет.

На протяжении последних нескольких месяцев я наблюдал забавную ситуацию. Один мой виртуальный знакомый довольно долго собирал деньги на черный день. Но вместо черного пришел светлый, а именно, он узнал, что можно зарабатывать в Интернете, причем, просчитал, как я вам и говорил, что 33 сайта дадут доход в тысячу долларов в месяц. А то, что доход пассивный, еще больше порадовало его.

Нет проблем: увольнение и приобретение этих самых сайтов. Сбор империи остановился на 20-ом сайте, когда уже было истрачено более 1500 долларов. Теория не сработала! Вместо обещанных доллара в день с одного сайта система приносила в лучшем случае пару десятков центов. Кроме этого, приходилось платить за жилье, совершать покупки, ведь он теперь не получал зарплаты.

Результат: потрачено две с половиной тысячи долларов за три месяца, заработано чуть больше ста, ежедневный доход – 4-5 долларов. А деньги закончились. Вариантов было два, вернее, один – трезво оценить ситуацию и сделать выводы, но мой товарищ был полон надежд и взял взаймы тысячу долларов. Этого, по его расчетам, должно было хватить на то, чтобы протянуть 2-3 месяца, за то время сайты разгонятся, думал, он, можно будет отдать долг и нормально жить.

Но случилось так, что сайты не разогнались. Кто в курсе, некоторые попали в бан, некоторые даже теоретически не могли дорасти до доллара в день (о чем он не догадывался), в самом конце – тысяча долларов долга, ноль в кармане и депрессивное состояние.

Хорошо, нашлись друзья, которые выручили и предложили оффлайн-работу. Империю пришлось продать (срочно и дешево), как раз хватило, чтобы отдать кредит.
Вот и сказке конец. А сказка закончилась через полгода после начала.
Что получилось в итоге: пропали несколько тысяч долларов, было заработано несколько сотен.

Какой вывод? Не было понимания и четкого видения того, что будет в будущем. Безусловно, можно сказать, что надо рисковать, ведь любой бизнес – это риск. Но, безусловно, в любом случае, для начала надо хотя бы просчитать, откуда конкретно возьмутся деньги, а уже потом уходить во фриланс. Тем более, если это требует отказа от основного вида деятельности.

Сейчас этот товарищ более умен, он планирует снова вернуться во фриланс, но лишь после того, как его доходы (стабильные!) будут не ниже, нежели зарабатываемая на основной работе зарплата.



Почему фриланс не уничтожит малый бизнес, или Все мужики – козлы!

«Все мужики – козлы!» - вам приходилось слышать эту фразу? Мне – да!
Расскажу тем, кто не знает: как правило, сие изречение является эмоциональным проявлением обиженной девушки на недостойный поступок ее парня, или же реплика жены на постоянные пьянки ее мужа с его осточертевшими друзьями.Логика ясна: согрешил – один, а козлы – все.
ЦементТеперь представим, что директор департамента продаж завода по производству цемента, как и полагается, распорядился создать сайт и его продвинуть, дабы увеличить сбыт продукта. Путей реализации этой затеи есть три: первый – делать все самому (выпадает, ибо в строительном PHP не проходили), второй – заказать разработку, поддержку и продвижение у какой-нибудь компании, и третий – найти фрилансеров, которые за меньшую цену все сделают.
Если в бизнес-плане этот пункт появился внезапно, бюджет ограничен, но гендиректор каждый день напоминает о надобности создания собственного представительства в Интернете, выход один – найти непосредственных исполнителей, которые бы за умеренную плату создали и продвинули ресурс.
Посещение SEO-форумов дает приятный результат – за умеренную (по сравнению с той суммой, которую просят WEB-студии) сумму, некто Anonymus соглашается создать и поддерживать ресурс. Проходит месяц, два, три, денюжка исправно выплачивается – а об увеличении продаж думать не приходится. В отчетах Anonymus`a четко и ясно указано, что скоро завершится работа по созданию сайта и начнется его раскрутка, и тогда будут покорены топы Яндексов и Гуглов.
В растерянности директор посещает второй, третий SEO-форумы, где его голова прямо-таки разбухает от топов, высокочастотников, низкочастотников. Остается одно – положиться на Anonymus`a
Вот уже полгода, а результата нет. У фрилансера – отмазка: все сделано, как надо, но Яндекс внедрил новый механизм ранжирования, соответственно покупка ссылок не дала нужного результата, и придется поэкспериментировать еще месяц-другой, а если есть претензии, такие случаи четко и ясно прописаны в подпункте 2 пункта 7. Не будем фантазировать далее, предположим лишь, что результатами деятельности фрилансера директор не совсем доволен. Он угрожает судом, пытается выбить деньги, и так далее, но интересующий нас вывод таков: фрилансер не справился с поставленной задачей.
Директор контактирует со своими коллегами, и оказывается, что продажника конкурирующего производства тоже подобным образом подвела вольная птица. А вот их третий конкурент цветет и процветает, потому как продвижением его сайта занимается какая-нибудь официально зарегистрированная контора.
Вывод: все фрилансеры – некомпетентные и непрофессиональные исполнители. Вот так формируется у определенных личностей и популяризуется в массы мнение о всей касте на основании сотрудничества с определенными ее представителями.
Психология тут в том, что если подобными результатами омрачит какая-то WEB-студия, то поганить будут не все WEB-студии, а именно эту, но если подведет фрилансер, то поганить будут и этого фрилансера, и других его коллег. Бывают и исключения, но в основном происходит именно так. Это при том, что далеко не всегда фрилансеры менее компетентны, нежели серьезные организации.
Безусловно, есть профессионалы и дилетанты, и в фрилансе тоже, но, повторяю еще раз, всегда будет негативный опыт сотрудничества и с серьезными организациями, и с фрилансерами. И негативная экспрессия в последнем случае будет ложиться на всех вольных исполнителей, а в первом – лишь на определенную организацию.
Не так ли?
Сегодня хочу поучаствовать в конкурсе известного блоггера и предпринимателя Станислава Малкина. Я с декабря прошлого года читаю блог Станислава в режиме read-only, и именно этот ресурс стал доминирующим аспектом в формировании у меня желания организовать собственный сайт, коим и является HumRes.Org. Кстати, кто не верит и думает, что я пищу это ради победы в блоге, прошу ознакомиться с первым из моих комментариев, который я оставил именно в тот день, когда на свет появился мой сайт.
Итак, что меня привлекает в творчестве Станислава? Читаю этот блог для того, чтобы черпать почву для своих постов, это первое. А самое главное – я понимаю, что не одинок в этой ниши (толковых блогов по фрилансу очень мало). Это не SEO-блоги, где перелинковался с несколькими коллегами - и заполучил 100 RSS-подписчиков.
Ниша, честно говоря, не очень популярная, но Станиславу удалось собрать около полутысячи подписчиков, что не может не служить примером. По крайней мере, для меня.
Что бы хотелось еще почитать? Прежде всего, интересует психология, а именно психологические аспекты деятельности фрилансера, как то лень, мешающая домашняя обстановка и тому подобное. Безусловно, хотелось бы, чтобы Станислав писал больше.
Как я нашел этот ресурс? Уже не помню, давно было, наверное, из поисковика, а начал читать, когда сам стал 100%-ым фрилансером.
Перечислю несколько постов, которые мне понравились больше остальных:
Как правильно планировать свое время, В чем эффективность фриланса для заказчиков.
Хочу отметить также негативные моменты, к примеру, мне не очень нравятся нетематические посты о Евровидении и т.д, но ведь блог авторский, поэтому автор имеет право.
Сегодня – ровно год существования блога Станислава, с чем его и поздравляю!


Кто на что учился
У нас с известным сеошником и блоггером Master`om-X разгорелась философская дискуссия по поводу дифференциации доходов населения.
Если уважаемый читатель пожелает ознакомиться с ответом Дмитрия, прошу это сделать, я же изложу свое мнение по этому поводу.
Хочу обратиться к тем, кто читает сии строки: наблюдали ли вы когда-либо огромную разницу в доходах близких (или просто знакомых) вам людей при выполнении ими примерно одинаковой работы и при пребывании ими в одном социальном статусе?
Не будем брать людей с различным образованием, с разными стартовыми возможностями, рассмотрим этот вопрос на примере моих знакомых. Мой приятель Сергей работает IT-менеджером. Он не делает абсолютно ничего: приходит на работу, пьет чай, беседует с девушками по аське, смотрит телевизор, на обед бегает в ресторан, где тратит весьма неплохую зарплату, а вечером уходит домой.
Вадим работает в ночную смену, обязанности его те же. Вадим, в отличии от Сергея, постоянно загружен работой. На нем висит обслуживание серверов, редактирование баз данных, установка-удаление различных программ, в общем, вертится он как белка в колесе. Лишь иногда выбегает на перекуры, нервно выкуривает сигаретку и бежит назад в кабинет. Утром дожидается Сергея и уходит домой.
Зарплата у них примерно одинаковая, они оба подчиняются одному человеку, но количество работы, которую они выполняют, очень различается. В разы! Мало того, Сергея считают более компетентным и ценным работником.
Почему так?
Очевидно, это нельзя объяснить простой логикой «кто на что учился», ибо по интеллектуальному развитию они примерно одинаковы, оба неплохие ребята, с ними можно пообщаться, попить пива, но различаются они тем, что по-разному себя позиционировали.
Именно это – позиционирование. Это заграничное слово, которое очень хорошо характеризует деятельность моих приятелей.
Итак, Сергей, как вы помните, не делает ничего, но он создает видимость. Это я знаю, что он день напролет сидит в аське и болтает с подругами, на самом же деле у него постоянно открыт документ Excel, в котором он якобы рисует графики, диаграммы, то есть, составляет разнообразные отчеты. По его же словам, на составление отчета у него уходит пять минут в день, а в отчете отображается деятельность ночного работника, Вадима, – что он сделал, переделал, установил.
Сергей – хитрее, он знает, что работа будет выполнена, а его дело – отчитаться.
Вадима это устраивает, он не хочет лишний раз общаться с начальством, по его мнению, лучше больше поработать, зато избавить себя от необходимости отчитываться перед кем-то, пускай это сделают за него. Он также понимает, что если не выполнит работы, накажут их обоих. Не может же он так подставить своего друга! Тем более, ему четко и ясно указаны задания, и он работает по библейскому принципу. Помните, когда виноградарь нанял людей для своей плантации? Одни работали очень много и получили оплату, а другие не делали практически ничего и получили те же деньги. Первым это не понравилось, но хозяин сказал: я плачу вам за вашу работу, и вас не должно волновать, сколько работают другие.
Так-то оно так, но нынче уж больно хорошо каждый менеджер (или же себя оным возомнивший) это понимает и применяет. Стимулирует ли такая логика прогресс и личностное развитие сотрудников? Нет!
Я не буду дальше расписывать свои соображения, рекомендовать, как поступать Вадиму и надо ли вообще что-либо предпринимать, я лишь сделаю вывод: главное – не то, как учился, сколько учился, а как смог себя показать. При этом на нет сходят IQ, EQ, темперамент и другие характеристики. Остается лишь хитрость, наглость, проворность (в хорошем, безусловно, значении).
Вы думаете, Давыдов пишет интереснее, нежели Master-X? Должен вас разочаровать. Полагаю, вы сами найдете разницу между действительно интересными жизненными повествованиями и банальным рекламным сплогом.
Но Давыдов делает на своем блоге неплохие деньги, потому как он смог показать и внушить читателям, что он крут, и его надо читать. И я читаю, и я смотрю видеоролики, которые он выкладывает на свой блог, когда ему просто-напросто нечего написать или не хочется. И если он достиг такого уровня, безусловно, я его уважаю. И не только я, а еще несколько тысяч подписчиков.
Вы знаете, кто такой Маул? У него хороший блог, он приносит ему, по слухам, 1,5-2,5 тысячи долларов в месяц. Но посмотрите, о чем он пишет! За последние пару месяцев – несколько статей, да и то рекламно-новостного характера.
Но его читают тысячи, он – самый известный манимейкер рунета. И его уважают за это, не за истиноностные материалы, но за саму персону. За то, что он смог себя правильно позиционировать.
Мораль сей басни такова: умеешь работать – работай, не умеешь – пытайся, но самое главное – работай так, чтобы другие пользовались пускай несуществующими, но манящимися им результатами деятельности.
А что с шахтерами? Ведь по такой логике они должны говорить, что угля нету или же он с трудом добывается. Нет, это будет обман. Над шахтером есть начальник, молоденький парень, совсем не обязательно папин сынок, который шурстит бумагами и выполняют «очень важную менеджерскую деятельность», при этом он может никогда не спускаться в шахту на глубину более 20 метров. И это правильно, ибо он смог себя таким позиционировать, и шахтер без образования, запятые расставлять не умеющий, сможет.
И обмана тут нет!
Я не прав?
Сегодня хочу познакомить вас с блогом Сергея Федорова «Жизнь и бизнес. Просто о сложном». Автор интересно пишет о фрилансе, проблемах, которые возникают у волных работников. Не забывает он освещать и мирские события – футбол. Сергей также поднимает моральные аспекты блоггинга, такие как перегруз пользователей рекламой. Стоит ли размещать рекламные блоки на своем ресурсе, не помешает ли это постоянным читателям воспринимать ресурс? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете, посетив и подписавшись сей блог.

2 комментария:

  1. Фриланс – особый вид деятельности. Хорошо, если у вас несколько заказчиков, которые обеспечивают работой и оплатой. А что, если ваш заработок организован по схеме «нашел заказчика – выполнил работу – получил деньги»? Так работают очень многие фрилансеры. При этом приходится посещать различные форумы, сообщества и предлагать свои услуги. О том, как правильно это делать, я и хочу поговорить, потому как этот путь прошел на собственном опыте.
    Будем рассматривать конкретные примеры. Я очень часто посещаю различные форумы, в основном по SEO, там каждый день появляются копирайтеры, дизайнеры, прогонщики по каталогами и другие фрилансеры, предлагающие свои услуги. Но лишь немногие из них получают заказы.
    Рассмотрим, к примеру, объявление копирайтера, который хочет взять заказ на написание материалов. При этом он имеет портфолио, находит тематический форум, где обитают те, кому могут быть интересны результаты его деятельности, и предлагает свои услуги. Безусловно, одним из главных элементов в этом случае является опыт. Но! Но отдельно взятый форум – это отдельное сообщество, где есть свои авторитеты, свои изгнанники, которые, к слову, могут быть уважаемыми в других компания, то есть, авторитетность и положительные отзывы об этом копирайтере для представителей данного сообщества не будут доминирующим аспектом. Намного более важным для них будет авторитетность человека именно на их форуме.
    Что же делать в таком случае, как заработать авторитет? Я мог бы порекомендовать перед тем, как предлагать свои услуги, оставить хотя бы несколько (десятков) осмысленных постов, таким образом по чуть-чуть вливаясь в коллектив. На многих форумах есть так называемая репутация. Это не всегда объективный критерий авторитетности человека, но она зачастую очень важна для потенциальных заказчиков. Ведь если кто-то «заминусовал» человека, значит, не просто так (что, к слову, не всегда объективно, но таковы правила игры).
    Важна также дата регистрации, поэтому если вы работаете в определенном направлении и планируете предлагать свои услуги, найдите тематические сообщества, где могут общаться потенциальные заказчики, и просто там зарегистрируйтесь. В будущем поможет.
    А что делать, если времени писать посты нету, но вы уверены, что сможете предоставить заказчику действительно качественный и интересующий его продукт? В таком случае репутацию следует зарабатывать «на месте».
    Откройте тему, в которой объясните суть своих услуг и предложите бесплатное (или со скидкой) выполнение работы.
    Мне известен прогонщик по каталогам, который не смог обосноваться на известнейшем SEO-форуме Searchengines только из-за того, что не согласился потратить полчаса на бесплатное выполнение тестового задания авторитетным участникам. К тому же резко выразился в их адрес, дескать опыт он имеет и работать за бесплатно не хочет, и предоставил ссылку на форум, где его восхваляли. Результат – минусовая репутация и потерянная тема. И такие случаи – далеко неединичные.

    ОтветитьУдалить
  2. Виды отдыха в Доминикане.

    Бесконечные пляжи, красивейшие виды, экзотика, танцы, океан и море – все это можно найти в Доминикане. Желающих побывать здесь просто огромное количество и это неспроста. Отдых на данном острове считается элитным, а позитивных эмоций от него хватит на весь год.
    В первую очередь Доминикана – это пляжный отдых. Белейшие пляжи с мелким чистейшим песком, тропическая роскошная флора, ультрасовременные отели, предупредительное обслуживание – неповторимая атмосфера райского отдыха. Здесь можно просто нежиться на пляже, любуясь незабываемыми видами, а можно предаться водным видам спорта.
    Те, кто любит острые ощущения, смогут понаблюдать богатый подводный мир, причем как морской, так и океанический. Помимо живых обитателей здешних вод можно обнаружить останки затонувших кораблей. А вот в путешествие по морским пещерам сможет пуститься только сертифицированный дайвер.
    Если хочется чего-то менее экстремального, то можно порыбачить. Именно здесь проводятся соревнования по рыбной ловле, так что удачу за хвост сможет поймать любой.
    Кайтбординг, сноркелинг, парусный спорт, виндсерфинг – все для любителей соленых брызг. Хотите на сушу? Джип-сафари или гольф – выбирайте!
    Какой же отдых без экскурсии? Центр посещений – столица страны Санто-Доминго. Монумент в честь Христофора Колумба в виде маяка, площадь культуры, Кафедральный собор – обязательны для осмотра. Можно посетить один из национальных парков – это прекрасные природные достопримечательности.
    Креольская кухня тоже способна удивить и порадовать. Здесь раздолье для гурманов. Местная кухня из самых свежих овощей и фруктов чем не экскурсия для любителей вкусно поесть. Ну, а после трапезы можно пройтись по магазинам и приобрести сувениры из кости, янтаря или дерева, или захватить с собой сигары, ром или кофе, чтобы удивить дома своих друзей.
    В одном можно быть уверенным точно: отдых в Доминикане – это мечта о райской жизни, которая превращается в реальность.

    ОтветитьУдалить