666

666

Как правильно использовать креатив




Глядя на эту фигуру, вы, наверняка видите треугольник! Но его там нет, есть только три круга с отсеченным сектором. Чтобы увидеть картину целиком мозг выбирает самый простой вариант, выстраивает свободные ассоциации. Развитое воображение строит самые яркие образы, которые и надежней закрепляются в памяти. Пример выше еще самое простое двойственное изображение, построенное на геометрических фигурах, а что если взять целостные объекты. В этом деле преуспели многие художники в т. ч. Сальвадор Дали.

Например «Невольничий рынок с исчезающим бюстом Вольтера»



Такие иллюзии скорее всего не зрительные, а мысленные, глаза видят одно и тоже – мозг акцентируется на разных вещах. Если возникло желание построить креатив на таком двойственном свойстве – тут придется объект разбирать и собирать множество раз. Есть способ еще проще – посмотреть по-другому, например фотоснимок берем и крутим в руках всматриваемся, отдаляемся пока фантазия не найдет еще какие то ассоциации. У некоторых ассоциации работают только в подтверждение теории Фрейда . Эффект получится тем сильнее чем отдаленней друг от друга по своей сути будут эти образы и парадоксальней будут смотреться.


Что мы называем классикой – принятое обществом, культурное наследие, а также некое образцовое произведение. Общество нуждается в четко установленном идеале и совершенстве, такими являются уже ставшие классическими творческие работы признанных мастеров. И люди воспринимают классические шедевры прежде всего как искусство, а не креатив.


Классические творения столько раз изучали в школах, упоминали при случае, встречали в музеях и на выставках, что в итоге они воспринимаются неопровержимо как аксиома. Само свойство стереотипности и узнаваемости классического образа легко обыграть и превратить в креатив, причем, чем больше устоялось мнение общества – тем проще его ломать.

Бедная «Мона Лиза». Она является самой известной картиной во всем мире, но при этом еще массово становится мишенью креативщиков. Сколько рекламных манипуляций перетерпел этот образ. И почему-то каждый в доказательство своих способностей пытается воссоздать именно этот шедевр, используя всевозможные методы.


Бедная Мона Лиза

Так вот, если заменить данную картину на другую, скажем «Дама с горностаем», тоже написанную да Винчи, или там «Маркиза Помпадур» — то не будет уже прежнего эффекта. Для нас они малознакомы и уже не так актуальны. Создается креатив из классического непоколебимого произведения путем замены средств отображения или составляющих частей, дополнением других нетипичных вещей.»


Как придумать креатив или просто классную идею. Для науки до сих пор остается тайной, как-же рождается мысль в мозге (а может и не мозге), тем более мысль созидательная, творческая. Так что явных объяснений и здесь не будет. Попробую также прагматически и обобщенно, как и предыдущие посты, проанализировать методики, которые помогают создать креатив. Для начала нужно хотя бы определиться, что такое креатив, попытка была в первом посте.

Этих самых методов креативности очень много, если постараться их тоже можно систематизировать. Все методики служат для одного — найти ту самую зацепку, возможность появления креативной идеи и ее дальнейшее развитие в нужный результат.
Иногда выделяют два направления креативности: сознательные и бессознательные. Первые методики основаны на четкой логичной работе мозга и привычных мыслительных процессах: синтез, анализ, аналогии, замена составляющих, также сознательные ассоциации. По сути, как работа конструктора c обычным механизмом – разобрать, соединить, заменить, усовершенствовать. Глубокими, необычными и, получается, креативными будут ассоциации второго, третьего уровня, т. е. не прямые как доска (вот и ассоциация).

Бессознательные некие медитативные методы стимулирования озарения, вдохновения, сильной интуиции (даже немного нечестный способ — когда идеи приходят сами). Сначала интенсивно обдумывается проблема, но потом бросается все на самотек, с уверенностью, что идея придет – и она приходит.

Часто начальным этапом генерации идей является безудержный поток мыслей, скажем, искусственный бред, гон, абсурд. Такой коллективный бред происходит на мозговых штурмах, ввиду того что каждый человек мыслит по-своему. Потом через такое же «коллективное сито» просеиваются высказанные идеи и мысли, с целью найти самые оптимальные. Бессознательный абсурд — уже полный отрыв от реальности с помощью наркотических галлюциногенных веществ, отсюда стереотипы — что креативщики постоянно употребляют (Вавилен — грибочки, Октав – наркотики). Альтернативой тому могут служить медитативные состояния.

Все методики имеют разный подход, но одни требования. Во-первых, полное включение в суть задачи, глубокое изучение аспектов, осведомленность во всех процессах. Все знаменитые гуру рекламы проводили полный детальный анализ продукта и посвящали этому не один день, а то и месяцы. И малейшая зацепка (то ли случайное слово, то ли несвязанная информация )обязательно подвигнет к новым актуальным идеям и креативу (приснилась бы таблица элементов, не Менделееву — возможно, мы бы ее и не узнали).
Еще необходимо наличие опыта. Идеи без знания и понимания сами собой не всплывут, они базируются на личном опыте автора. Например, если сравнить фантастику 60х годов и нынешние фильмы фантастики, разница — поразительная, старые фильмы уже кажутся примитивом. Любой креатив и полет фантазии ограничен нынешним опытом. Не обязательно иметь громадный личный опыт, взяться ему можно, работая с чужим опытом. Достаточно систематически просматривать и анализировать признанные креативные работы (чем, кстати, я в блоге и занимаюсь).

Вы часто задумываетесь о последствиях? Другими словами — можете предугадать,чем одно событие влияет на другое по законам причинно-следственных связей. Речь пойдет не о превратностях судьбы или деле случая, а о банальной, но креативной рекламе. Нынче прямая реклама, в которой расхваливаются качества продукта — уже малоэффективна, потребители пресытились, да и к тому же продукты в целом имеют одинаковые характеристики. Прямые обещания так и остаются обещаниями, на выборах этим постоянно кормят народ.

Часто рекламщики идут по другому, косвенному пути – изображают результат или последствия использования продукта. Креатив тут выражается в немыслимых связях и невероятных закономерностях. Чем сильнее воздействие и влияние продукта на ситуацию – тем лучше, причем не обязательно позитивное, но явно ощутимое. Используя данный прием, создают рекламу очень загадочную нужно отгадать что это происходит и почему, ответ — потому что есть такой продукт. Иногда изображаются преувеличения и, конечно, присутствует юмор. Границ, как таковых нет, а значит, креатив может зайти далеко - влияние на вселенную обеспеченно.



Курсы ногоделия )



Удивляться больше некуда )





Одиночный элемент на рисунке обязательно привлечет ваше внимание. А все почему? Он не такой как все. Хотя отличается всего лишь цветом и формой, но в данной системе это будет креатив. Среди массы идентичности есть чем выделяться.

Нынче ситуация в рекламе представляет следующую картину. Найдите-ка предыдущий объект.



Когда вся масса разнообразна и по форме, и по содержанию, и бренду, позиционированию — трудно выделиться.

Способов выделить продукт так же много, как и свойств этого продукта. Когда возникает ситуация создать такой креатив, который выделяет – это действительно создать что-то неповторимое. А вот чтобы не повторятся — следует четко определить, что делать не нужно. То есть, рассматривая привычные вещи, выделяют общие черты, ну, скажем, форма, применение, свойства… и делают совсем не так.

Указанная метафора в визуализации может говорить про индивидуальность, отдельность, оригинальность, неповторимость и в общем, не связанность с данной системой. Дабы доступно её отобразить создается система или целый мир, где сплошное однообразие и монотонность, вот тут не похожий объект и будет кричаще привлекать внимание. Однако, и замечательно, мы живем в безгранично разнообразном мире, а сама задача выделиться многократно усложняется.

Если перенести данную метафору в социальную сферу, то отличительные действия и поведение от серой толпы может быть проявлением лидерства, опять же индивидуальности, независимости, а то и безумства (просто общество таких индивидуумов не воспринимает).



Футбол становиться интересней Покупая журнал, мы уже заведомо знаем, что не менее десяти процентов содержания будет та самая надоедливая реклама, и перелистывая глянцевые страницы, мы стараемся не задерживать взгляд на ней. Рекламщики ищут самый оптимальный креатив подачи и визуализации рекламного блока. Рекламу могут отобразить на полосу, или на развороте, можно еще и на обложке, или вставке. Соответственно, эффективность увеличивается в несколько раз, только вот как были посчитаны эти цифры — еще тот вопрос. Зацепить внимание возможно не только площадью рекламного блока, но и с помощью креатива.

Журнал для читателя знакомая печатная вещь, по сути — блок бумажных скрепленных листов с текстом и цветными иллюстрациями, есть всегда определенная тематика и рубрики и т.п. Используя все свойства бумаги, листки с рекламой подвергают метаморфозам: загибают, складывают, склеивают, вырезают и т. п., но так, чтобы эти «переделки» идеально связывались с рекламным посылом. Читатель при таких раскладах становится соучастником новой рекламной информации (разрывает листы при перелистывании, щупает, нюхает, перегибает страницы). Чтобы достичь большей органичности в подаче, а также выразительности, дизайнеры анализируют производственные характеристики самого журнала, к примеру: толщину страниц, жесткость перегибов, формат и размер. Вообще, много еще чего придумывают, чтобы привлечь внимание читателя, но и не превратить в простую развлекаловку.



Аккуратнее надо быть
Многие в детстве играли в игру, которая называлась «что на что похоже», так очень весело мы развивали воображение и фантазию. Большинство выросло и забыло, но некоторые дяди-рекламисты выросли – и не забыли. А создали отдельное направление маркетинга.

Ambient marketing (от англ. «окружающий») – вид нестандартной рекламы. Креатив здесь представляет собой необычный взгляд на обычные вещи. Используется оригинальный рекламоноситель, таким может быть вся окружающая среда, в принципе, любая плоскость, а то и пространство вообще. Один из основных приемов - добавление до привычных вещей информационного носителя, который преобразует предмет в другую действительность.

Игра в ассоциации дает свои результаты: столб в виде швабры, фонарь в форме баскетбольного мяча, оградительные цепи в виде бижутерии, канализационный люк — большая чаша дымящегося ароматного кофе. Этот креативный подход увлекает, вызывает эмоции («надо же, а я и не замечал такого сходства»), присутствует элемент юмора. Любой увиденной интересной идеей хочется поделиться с друзьями и знакомыми – вот тут и начинают работать сами потребители, передавая из рук в руки информацию об увиденной рекламе, происходит вирусное распространение информации.

Естественно есть и некоторые недостатки. Классическая рекламная формула AIDA(attention, interest, desire, action) то есть внимание, интерес, желание, действие может оправдаться только наполовину. Уж точно внимание и интерес будет большой, но в основном не за счет рекламируемого бренда, а за счет оригинальности идеи. При удачном воплощении интерес может перейти в желание и действие. Но еще надо учесть - используя незначительные затраты на рекламу - эффект воздействия на порядок больший, чем от обычных рекламоносителей.



Реклама, которую тоже надо подстригать.

Существует огромное количество названий, все их, оказывается, можно систематизировать.

Всего существует четыре группы названий. Это функциональные, фантазийные, ассоциативные и провокативные. В чем особенность каждой из этих групп, скажем, везде есть плюсы (+) и минусы (-). Сразу нужно оговориться, ни одна из групп не идеальна — каждая чем-то «хромает». Поэтому когда клиент будет критиковать вашу работу, отвечайте, мол идеального названия несуществует. Даже Соса-Cola не идеальное название, а просто очень раскрученное. Всё гениально – тупо просто ). Такой принцип в креативе никогда не забывают. И даже есть попытки пойти от обратного – сделать как можно простую визуализацию, с надеждой на ее гениальность. Упрощать минимизировать можно до какого-то предела, и этот предел простоты будет символом.

Символ представляет собой равновесие идеи и образа. В нем присутствует некий парадокс с одной стороны — простой к пониманию образ, с другой - содержит в себе множество абстрактных идей. Это слово или изображение известное в повседневной жизни, но которое имеет дополнительное значение к своему смыслу.

В рекламе такой креатив не упускают. Пытаются приблизить идею или продукт к символу. Плюс такой рекламы как раз в доступности понимания, и к тому же цепляет своей простотой. Еще к символичности стремятся дизайнеры при разработке логотипов фирменных стилей компаний.

Такой креатив создается с имеющейся основы. Отбрасываем все лишнее: фон, мелкие детали, неточности, приближаемся к задуманному образу. Самой крайностью такого минимализма будет знак — четкое определение смысла.

Результаты получаются очень разные.

Как организовать зрелищное мероприятие при минимальных затратах. Тема эта всегда будет актуальной. Актуальности добавил финансовый кризис, который, так или иначе, коснулся многих. Если раньше компании включали в бюджет организацию мероприятий, то сейчас корпоратив или отменяется, как большая статья расходов, или (спасибо и на том) сильно ограничивается. Причем клиенты, привыкшие к традиционному шикарному мероприятию, требуют того же и при нынешней ситуации. Задача остается прежней — организовать яркое событие, но при значительно меньших затратах.

Яркий праздник не определяется количеством лампочек или салютов – это, прежде всего, яркость эмоций и ощущений. Таким образом, если постановку конечной цели четко определить, то есть, а это как всегда развлечь сотрудников и гостей, подарить им незабываемые впечатления, радость, комфорт и праздник, получится, что средства её реализации могут быть очень разными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий