666

666

Как правильно путешествовать и экономить на этом

Про похождения надо сразу признаться, что все вранье, так как за все три дня, что были отведены для профессиональной публики, дальше своего стэнда я не ушла. Огромное количество клиентов, запланированных и не запланированных встреч - что конечно утомительно, но жутко приятно - не позволили совершить даже легкую бестолковую прогулку по выставке.


Расскажу о своих впечатлениях, как говорится, не отходя од кассы…тоесть от стэнда. Огромный интерес к онлайн бронированию со всего мира, даже со стороны стран, о которых скептики на раз скажут, что рынок онлайн бронирования у них пока еще не развит. Например, страны Восточной Европы, Азии, Арабские регионы. Причем интерес не просто к индивидуальному бронированию онлайн, а к созданию своей системы по бронированию на сайте агентства. XML интеграция - это уже не ругательство, а слово, плотно вошедшее в обиход человека, работающего в туристической сфере. Приятно удивляет появления все новых агенств онлайн на европейском рынке и США, где казалось бы все давным давно все поделено и вряд ли кто-то осмелится сунуться. Многие из этих новоиспеченных агенств онлайн опираются на свой опыт и профессионализм в СЕО, поэтому настроены на успех. Последнее время можно заметить, как компании СЕО выходят на рынок со своими агентствами онлайн, чтобы урвать кусок от большого пирога туризма онлайн, при этом забывая , что агенство онлайн не только хороший СЕО, это прежде всего туристическое агенство, несмотря на то, что оно виртуальное. Но видимо время расставит все на свои места.

Появился новый игрок на российском рынке по онлайн бронирования, русский проект iglobe.ru. Простой и удобный в использовании сайт, на котором можно забронировать перелет,отель и автомобиль под кредитную карту, при этом используя их накопительную систему бонусов.

В новом году многие известные европейские сайты приятно удивлят нас новыми версиями своих страничек: улучшенный контент с добалением комментариев пользователей, еще более удобная навигация, расширенный спектр услуг.

С каждым годом все большим интересом пользуются брэнды. Продавать безликие отели уже не модно. Агенты ведут борьбы за своего клиента, предлагая специфический продукт, уникальную услугу, "experience" - небольшие charming отели, затерянные в европейских деревушках, стильные boutique отели в больших городах космополитах, спа-отели и гостиницы для гурманов и любителей винотек.


Вывод из все этого oчень простой: никто не стоит на месте, чего и Вам искренне желаю.

Новые услуги по продвижению гостиничных сайтов в местных поисковиках, директориях и различных желтых страницах онлайн предложила американская компания LocalHotelDirectory. Компания предлагает оптимизировать раскрутку сайта в местных директориях, тем самым обещая увеличить посещаемость сайта и количество резерваций.

hotellocaldirectory1.jpg Для зарегистрировавшегося отеля создается веб страничка, которая и продвигается специалистами в таких поисковиках и директориях как Google Local, Google Maps, Yahoo Local, switchboard.com и многие другие известные имена. Отель получает также возможность мониторирования своего трафика: посещаемость, клики, звонки.

Кроме того HotelLocalDirectory еще является партнером Ice Portal - дистрибьютера интернет контента для гостиниц. Это партнерство позволяет отелю улучшить свою презентацию онлайн, добавив в нее виртуальный тур или видео.

Отличная идея которая облегчит жизнь многим хотельерам. Думаю, европейские версии не заставят себя долго ждать, а может быть даже и русские. Ну это я уже что-то увлеклась.

Отличный пример антимаркетинга собственными руками предлагает нам отель из Италии. С первого взгляда на эту фотографию сразу же возникает желание все бросить и уехать на отдых в эту гостиницу. Но создатели этой прекрасной рассылки пошли еще дальше и ввели в композицию некоторые детали, после просмотра которых устоять и не забронировать номер в этом отеле просто невозможно. Как говорится, без комментариев… смотрите сами.


Прыжки на кровате! Новый вид спорта, который представила в своем блоге агентство онлайн Hotelsbycity.com. Сколько из нас проверяет таким образом качество кроватей и матрассов в готиницах? Интересно, какова средняя продолжительность "жизни" кровати в отеле? Даже страшно представить, на что мы способны и что еще мы вытворяем в номерах!

Одна из лидерующих компаний туристического рынка по онлайн бронированию Экспедия выпустила в свет Expedia Insiders´Select - список своих наилучших отелей по всему миру. Рэйтинг основан на отзывах клиентов и оценках экспертов. На данный момент на сайте собрано около 280 000 комментариев и по итогам публикуется топ 5 наилучших гостиниц месяца.


Клиент может оставить свой отзыв об отеле в том случае, если бронь была сделана через сайт Экспедии и в течении шести месяцев после пребывания в гостинице. Компания сама направляет по электронной почте письмо с приглашением оставить комментарий. Возможно также, что будет проверять, если турист действительно останавливался в гостинице.

В штате Экспедии около 300 экспертов работают на различных направлениях, чтобы предоставить свою дополнительную оценку гостиниц и вовремя распознать отели с оптимальным соотношением цена – качество на своем направлении.

Производятся различные сравнения между гостиницами одного и того же уровня и категории для определения тех, которые могут предложить клиентам лучший гостиничный сервис за тот же ценовой уровень.

Trivop – на сегодня это самый большой портал с видеоматериалами о гостиницах и один из самых удачных проектов Web 2.0 в туризме. На европейском конкурсе Startup 2.0, посвященному самым интересным сайтам 2.0, Trivop оказался в пятерке финалистов. Пока на сайте представлено около 180 отелей в Лондоне и Париже, в течение года эту цифру планируется увеличить до 1300.

Сайт основан на Google Maps с указанием гостиниц. Выбрав интересующий отель, можно просмотреть видео,прочитать комментарии туристов, узнать приблизительную цену, перейти на сайт гостиницы. В будущем будет добавлена различная информацию о достопримечательностях, ресторанах, клубах. Конечно же агенства онлайн не заставят себя долго ждать с размещением своей рекламы.

Для решения одной из важных проблематик Web 2.0, генерации контента, компания намерена привлечь блоггеров. Возможно им будут даже предложены бесплатные путешествия в обмен на размещение видео о отелях.

Подробности можно узнать из интервью с CEO Trivop Thomas Owadenko на Blogontravel.


Рискну затронуть тему о системах онлайн бронирования, поднятую в последнем номере журнала ТУТ. Чтобы не повторять уважаемых экспертов, предлагаю взять немного другой курс и обсудить все те же системы онлайн бронирования, но немного в другом ракурсе. Kогда туристическое агенство или туроператор решает предоставлять услуги онлайн бронирования гостиниц на своем сайте, первый вопрос на повестке дня - это выбор провайдера отелей. Конечно же можно работать напрямую с гостиницами. Это достаточно не просто и требует большого вложения ресурсов, хотя безусловно имеет свои преимущества. Второй вариант – интеграция с системами онлайн бронирования гостиниц крупных провайдеров.
Как было верно подмечено, на сегодняшний день на рынке существует множество различных компаний, предлагающих услуги онлайн бронирования. Не буду называть имен, чтобы никого не забыть и не обидеть, тем более, что сама работаю в одной из таких компаний. Выбор будущего партнера – стратегически важное решение. Как правило на интеграцию уходит от несколько недель до нескольких месяцев в зависимости от сложности интеграции и систем. Конечно же в любой момент можно сменить партнера, но затраты, потраченные на интеграцию, уже никто не возместит.
У каждой системы есть свои преимущества и недостатки. Никто не совершенен, даже компьютеризированные системы онлайн бронирования. Главный вопрос заключается в поиске партнера , наиболее подходящего данному конкретному туристическому агентству.
Факторы , на которые стоит обратить внимание:
Product. Правило, которое старо, как мир – партнер выбирается, отталкиваясь от специфики туриста и продукта. Важно знать , что не существует системы онлайн бронирования с единым провайдером отелей, которая бы представляла одинаково хорошо все страны и направления, а также все сегменты и категории гостиниц. Как правило у каждого провайдера есть свои сильные и слабые направления, а также специализация по продукту.
Price. Нет такой компании, которая способна предложить самые лучшие цены по всем своим направлениям. Цены колеблятся в зависимости от провайдера и страны. Лидеры рынка практически идут в ровень, дыша друг другу в затылок. Найти систему онлайн бронирования гостиниц с наилучшим ценовым предложением по всем направлениям – утопия.
Availaibility. Не стоит зацикливаться только на ценах, обратите внимания на наличие номеров в системе онлайн бронирования. Возможно, что компания предлагает низкие цены засчет небольшого количества номеров в системе.
Compatibility. Если у турагентство уже есть своя система онлайн бронирования, технический отдел должен внимательно ознакомиться с ее совместимостью с системой провайдера. Речь идет не только о чисто технических деталях. Важно также сравнить, как происходят процессы поиска гостиницы, запроса, брони номера, какие параметры используются.
Speed. Скорость сайта – фактор, все больше набирающий вес сегодня. При обработки и передачи информации каждая доля секунды на счету. Этот фактор напрямую связан с предыдущим пунктом. Чем более совместимы и похожи системы, тем лучше будут результаты оптимизации скорости.
Future, Flexibility. Среди информации общего характера о партнере есть два фактора , которые лично я всегда выделяю для себя.
Перспективы на будущее…Так как туристический рынок в интернете развивается семимильными шагами , всегда важно знать, насколько будущий партнер способен удовлетворить интересы турагенства не только на данный момент, но и через несколько лет. Каковы перспективы развития сотрудничества? Гибкость компании…Насколько партнер способен быстро и эффективно реагировать на изменения рынка и идти на втречу пожеланиям своих клиентов – турагенств?

Факторов много и наверняка кто-нибудь захочет добавить еще парочку. Но главное не растеряться и суметь выделить несколько, наиболее решающих для данного сотрудничества.

Как правильно подметила моя подруга Анна в своем комментарии на мой предыдущий пост, оказывается , что мы все давным давно пользуемся новыми информационными технологиями Web 2.0, не задумываясь над этим явлением. Блоги, социальные сети контактов, форумы, сервисы по хранению и обмену фотографий и видео – все это сайты , которые мы посещаем регулярно.

web20.jpgНе углубляясь в вопросы технические, хотелось бы поговорить об Web 2.0, как о феномене социальном, появивщемся в интернете. Как пишет Albert Barra в своем блоге, красота этого явления в его спонтанном возникновении под влиянием таких факторов , как изменений общества, методов коммуникаций и роли интернета. Исторически сложилось , что человек всегда ощущал необходимость в общении. Ему хочется говорить, слушать, делиться впечатлениями, опытом, информацией, критиковать. Тоже самое происходит и в интернете. Сегодня уже недостачно быть просто пассивным пользователем традиционных сайтов Web 1.0 со статической информацией. Сегодня пользователь хочет сравнивать информацию из нескольких источников, узнать , что думают остальные пользователи по этому поводу, оставить свое мнение, поспорить или согласиться.

Как это все отражается и применяется в туризме? Прежде чем поехать в путешествие , турист может просмотреть фотографии о предполагаемом месте отдыха на Flickr, поискать отзывы или видеоматериалы о гостиницах на Tripadvisor, сравнить цены различных турагенств на Sidestep, просмотреть маршруты, составленные и добавленные другими путешественниками на YahooTripPlanner, а вернувшись из поездки поделиться своими комментариями и впечатлениями.

С точки зрения туриста все достаточно просто. А вот среди профессионалов, работающих в туризме, существуют сомнения в важности Web 2.0 для их компаний. Но если общество уже в Web 2.0, то туристический бизнес там тоже уже… или будет в ближайщее время! Несомненно это собственный выбор каждого турагенства - как к этому относиться и как активно в этом участвовать. При выборе оборонительной стратегии достаточно контролировать контент о своей фирме / гостинице / туристическом направлении на Web 2.0. На этом этапе важно определить сайты, которые посещают наши туристы. Наступательная стратегия - это создание и реализация своего собственного проекта Web 2.0. В этом случае главное всегда четко поставить цели, определив какую фазу отношений с нашим клиентом мы хотим улучшить.

В своем предыдущем посте я упоминула о статистике , которая говорит об очень маленьком проценте пользователей, создающих контент на сайтах 2.0. Надо отметить, что исследование все же приводит очень общие данные: процент пользователей, которые оставят комментарий о путешествии, гостинице или турфирме будет намного выше, чем пользователей, которые загрузят видео или фотографии. Многие специалисты считают, что еще рано делать какие-либо выводы, так как мы пока находимся на самом пороге этого явления и видим только вершину айсберга. Рассуждая о будущем феномена хочется привести интересный комментарий Edu William к статье Isaac Vidal: “ Феномен Web 2.0 – это прежде всего люди , а не технологии, системы или программы.” Таким образом будущее - это мы с Вами! Мы, как пользователи и клиенты, и мы, как люди, работающие в туризме. Тогда дерзнем?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий