666

Как и чем занять ребенка без компьютера и телевизора - развивающие игры для детей

 Что любят больше всего дети? Конечно же, играть. Они Развитие ребенка игры играют везде. Младенцы в игре развивают органы чувств, зрительные и слуховые рецепторы. При этом дети преследуют единственную цель познание мира. Для этого он использует все способы: рассматривает, трогает, пробует на вкус, определяет аромат.
Взрослые в совместной игре, позволяют раскрыть возможности малыша. На своем примере они должны показать, как нужно играть.
Ребенок до трёх лет наиболее восприимчив к информации, большую часть которой он получает из игры. Родители в свою очередь должны сделать игру наиболее полезной. Для этого используйте несколько организационных правил при построении игры

Для ребенка в возрасте одного года подбираете упражнения, способствующие развитию координации движения, укреплению мышц тела.Физические упражнения самое главное в развитие вашего малыша в данном возрасте. В занятии учите ребенка прыгать, бегать. Для развитиямелкой моторики и ощущений: дайте ему предметы разных размеров и форм, ткань разной фактуры.
В два года малыш развивает и усовершенствует свои основные навыки. Ребенок начинает Развитие ребенка игры показывать свою самостоятельность, но выберите для его стремлению правильное направление поручайте ему посильную домашнюю работу, развивайте навык самообслуживания.
Так же в этот период продолжается развитие речи. Читайте ребенку сказку, даже по несколько раз, а после задавайте ему вопросы о прочитанном. Все это не только развивает речь, но и формирует образное мышление, развивает память и внимание. Продолжайте усовершенствовать развитие мелкой моторики.
К трем годам ребенок уже многое умеет и с радостью это показывает. Его словарный запас увеличивается с 400 до1200-1400 слов. Он старается использовать в речи сложные предложения с разными частями речи. Малыш уже не просто описывает предметы, но и может выразить свои мысли. Учите его по картинкам составлять рассказ, дать развернутую характеристику предмету или явлению. При этом следите за правильностью произношения тех или иных звуков.


Играя или занимаясь с ребенком помните, что каждый ребенок это разные личности, и то, что получается у одного с первого раза, другой может осваивать это неделю. Выбирайте занятия с вашим ребенком в соответствии с его уровнем развития и его особенностями. Ведь только Вы родители знаете своего ребенка лучше всех. Посмотрите-ка, какие красивые нарциссы! Думаете, живые? А вот и нет, такие вы можете сделать самостоятельно!

1. Возьми 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см и сделай по бокам надрезы глубиной 2 см.

2. Возьми тонкий карандаш или кисточку и плотно накрути противоположные лепестки. Так же накрути вторую пару лепестков

3. Сделай две такие заготовки и склей их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке.

4. Из жёлтой гофрированной бумаги вырежи круг диаметром 5 см и обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка.

5. Проволоку длиной около 20 см обмотай полосой зелёной бумаги. Отступив 5 см от края, сделай утолщение.

6. Из полоски 1,5х6 см вырежи листочек и приклей немного ниже утолщения.

7. Сделай отверстие шилом в середине цветка. Вставь проволоку и загни небольшой кончик. Изогни стебель.
8. Прямоугольники гофрированной бумаги 4х25 см сложи пополам и склей. Вырежи из них листья.
Вот и всё, наш нарцисс для мамы и бабушки на 8 марта готов! Осталось поставить его в вазу и праздничным утром удивить их :)

Предлагаю несколько логических задачек для малышей. Чтобы ребенку было интереснее и легче решать такие задачки, возьмите карандаши и рисуйте условия задачек. Получается и игра и учёба.
Итак, поехали!
 Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
Клоун Клёпа и клоун Трям выступали с мячом и шаром.
Клоун Клёпа выступал не с мячиком,
А клоун Трям выступал не с шариком.
С какими предметами выступали клоун Клёпа и клоун Трям?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
 Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой - не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле - не зеленую и не желтую.
Оле - не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?

Для подготовки дошкольников к первому классу предлагаю потренироваться на следующих веселых задачках по математике. Принцип простой: сначала выполни задание, а потом раскрась картинку. А задания могут быть разные: соединить точки по порядку (от цифры 1 до 10); посчитать, сколько определенных предметов нарисовано; сказать, каких предметов или животных больше; несложные примеры сложения и другие.
Чтобы распечатать картинку, нажмите на нее.















По данным статистики большинство первоклассников не могут по часам со стрелками определить время. Научить малыша разбираться, какая стрелка что обозначает, поможет игра. Что касается возраста, то начинать можно с 4 лет.
Для начала сделаем муляж часов, например, из коробки из-под торта, из пенопласта, оставшегося от телевизора, или из обычного плотного картона.
Ну что ж, можно начинать. Сначала расскажем ребенку только про часовую стрелку. Для этого делаем обычный циферблат, но минутные черточки мы пока не рисуем, чтобы не путать ребенка. Минутную стрелку тоже пока не прикрепляем на циферблат.
Итак! Чтобы ребенок начал ориентироваться в часах, рассказываем ему (и одновременно показываем), что время делится на:

  • час,
  • чуть больше часа,
  • половина второго(или час с половиной),
  • около двух,
  • два,
  • чуть больше двух и так далее.
  • Когда эта часть окончена и ребенок ориентируется по часовой стрелке совершенно уверенно, можно переходить к работе с минутной стрелкой. Но можно не торопиться. Пусть будет просто 12 цифр и деление времени на, например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для малыша предостаточно. И пусть на это уйдет целый год, если ребенок сможет разбираться с часовой стрелкой, это уже будет громадный прогресс.
    Изучать минутную стрелку лучше на отдельном циферблате. Потому что соединение двух стрелок двух стрелок, наложенных друг на друга - это огромная нагрузка для детского ума. Пусть он сначала отдельно разберется с часовой стрелкой и отдельно с минутной.
    Когда ребенок в совершенстве будет чувствовать положение часовой стрелки, очень медленно, по минутке, вводите второй параллельный циферблат. Не торопитесь с четвертями (четверть и без четверти), не торопитесь с без пяти, без десяти и т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном этапе. Пусть для начала ребенок научиться озвучивать правильное время, например, 15.45, а не без пятнадцати четыре.
    Так, шаг за шагом постепенно малыш начнет разбираться в такой непростой вещи, как часы со стрелками.
    Успехов!

    Дорогие папы! Если к вам пришло ваше чадо со словами “Давай делать маме подарок”, а вам как назло ничего не приходить на ум, то вам срочно надо сюда. Итак, делаем своими руками подарок маме. Материал нам потребуется разный, но распространенный, например, пачка цветной бумаги, картон, пластилин, мука и соль (дада!), краски, блестки\бусины, и, конечно, ножницы, клей, ленточки.
    Для начала можно вооружить чадо ватманом, красками и кисточками, а также самому вооружиться тем же, и вместе нарисовать весенний натюрморт, портрет мамы или всей семьи. Можно оставить так, а можно вместо лиц наклеить фотографии мамы, чтобы она точно увидела сходство. Теперь поставим в рамочку.
    * Есть хороший рецепт картины для самых маленьких. Будем рисовать цветок: берем лист бумаги, выбираем цвет лепестков нашего цветочка, и этой краской ребенок раскрашивает себе ладонь. Потом ставит аккуратный отпечаток ладошки на бумаге, ну а дальше он с вами вместе рисует стебель и листики.
    Далее делаем открытку-аппликацию. Тема откурытки может быть любая, но давайте остановимся на цветке или на вазе с цветами. Сложите лист вдвое: снаружи будет аппликация, а внутри поздравление. Аппликацию можно сделать двумя способами:
    1. вы заранее вырезаете необходимые фигуры (вазу, стебель, цветы) из цветной бумаги.
    2. Или можно каждую фигуру не вырезать, а рвать. Это и безопаснее, а также развивается мелкая моторика рук.
    Далее ребенок располагает их на листке и приклеивает. Не забудьте про поздравление внутри.

    Вообще тема открыток неисчерпаема! Можно сделать объемную аппликацию. Например, такие замечательные нарциссы. Самое сложное здесь — это лепестки, для одного цветка нам нужно 2 квадратика бумаги, которые мы с каждой стороны надрезаем, но не до конца. Это лучше сделать взрослому. Потом ножницами “закрутить” надрезанные части внутрь.
    Дальше может действовать ребенок: наклеит на открытку сначала стебельки и листики, а потом подготовленные лепестки нарцисса. Предупредите его, что приклеивать надо только серединку.
    Объемные цветы можно сделать и по-другому. Лепестки делаются следующим образом: вырезаете круг и его разрезаете на 4 части. Из каждой части сворачиваете конус-кулёк и склеиваете его.
    Дальше всё просто: на открытку наклеиваете серцевинку цветочка, а вокруг — готовые лепесточки и зеленые стебельки и листики.

    Открытки можно украсить ленточками (те, что остались от букетов или подарков), а сверху посыпать блестками, наклеить бусинки или аккуратно побрызгать акварельной краской с кисточки.
    Маме или бабушке на 8 марта можно подарить свою поделку, например, фигурку из соленого теста.
    Тесто: соль, пшеничная мука, растительное масло, вода, стакан и столовая ложка. Всыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и перемешайте соль с мукой столовой ложкой. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто.

    Тесто получается густое и нелипкое, из него можно лепить что угодно, как из пластилина или глины. После того, как вы с ребенком слепите фигурку, ее надо оставить высохнуть. Лучше в духовке при низкой температуре (30 градусов), чтобы она не потрескалась. В зависимости от толщины изделия сушить придется от 30 до 60 минут. После это можно раскрашивать красками. Фигурка будет прочная, но ронять ее всё же не стоит :) Вот, к примеру, как слепить праздничного кота, пошаговая инструкция.
    [Последние три картинки можно получше рассмотреть, кликнув на них]
    Возвращаясь к открыткам.
    * Пластилиновая открытка. Её лучше делать на плотном картоне. Нарисуйте сами или ребенок сам пусть нарисует сюжет, а потом по этой картинке тонким слоем размазывает пластилин разных цветов. Если случайно вышел за границы картинки, ничего страшного, вы можете соскрести лишнее ножом для резки бумаги.
    В общем, дорогие папы, идей и возможностей для творчества много, осталось только сесть за стол и начать творить :)

    Вот тут давеча мне попеняли, что самолеты самолетами, а как же наземный бумажный транспорт? Как же бумажные гоночные машинки? Да, каюсь, забыла. Но сейчас хочу восполнить этот досадный пробел. Итак, делаем бумажные гоночные машинки!
    Во времена, когда игровые приставки и компьютерные игры были недостижимой мечтой, а на уроках играли в крестики-нолики и морской бой на уроках и во вкладыши на переменах, тогда существовали бумажные гоночки, сейчас давно забытые. Ничего-ничего, напомним :)
    Итак, что нам нужно? Всего тетрадный лист в клеточку и ручка для последующего тюнинга. Одного листочка, как правило, хватало на 2 бумажные машинки.

    Кладем лист вертикально и рвём его ровно на пополам.

    Дальше идут простые повторяющиеся махинации. Складываем концы листика по диагонали слева и справа.

    Подгибаем тыльные стороны и складываем вот такую фигуру. Делаем то же самое с противоположным концом листа.

    То, что получилось у вас, должно быть похоже вот на это:

    Загинаем боковые лепестки так, чтобы края доставали до осевого центра будущей машинки.

    Опять же, с двух сторон - чтобы получилось вот такая красота:

    Передние и задние лепестки складываем следующим образом (как правый):

    После чего производим самое сложное действие: сгибаем конструкцию напополам, а передние лепестки просовываем под задние.

    Внешний вид прототипа на предпоследней стадии производства:

    Последняя стадия - оформляем антикрыло.

    Вот и всё! Теперь даем волю своей фантазии и прорисовываем колёса, оси, ветровые стёкла, в общем наносим боевую раскраску! Вуаля!
    Далее на развороте 2 тетрадных листов можно нарисовать трассу и резаться в гонки!

    Осталось меньше недели до наступления Нового года, на улицах появились елочные базары, а кто-то достает из коробок свои искуственные. Сегодня такое настроение праздничное, что хочется прямо-таки поделиться со всеми вокруг!
    По сему случаю решила поделать новогодние игрушки на елку своими руками - и приятно и полезно! Есть елочные игрушки, о которых узнала совсем недавно, а некоторые игрушки на елку делала своими руками еще в школе.
    Вот например, выкройка птички (нажмите на картинку и получите картинку в большом размере). Рецепт прост: вырежьте ее по контуру, аккуратно вставьте детали, проделайте дырочку для ниточки, и можно вешать на елку! Еще интересней эта елочная игрушка будет, если сделать ее не из бумаги, а из фетра, а для глаз наклеить или пришить бусинки.

    Такого же типа выкройка рождественского оленя. Здесь в самой картинке надо сделать прорези, куда потом вставить остальные части тела оленя.
     ->
    А вот следующую выкройку можно использовать и как елочное украшение, и как украшение квартиры
    -> и 
    У вас в избытке цветной бумаги? Так это же прекрасно, потому это значит, что мы сможем сделать гирлянду. А гирлянда - это такой зверь, которым можно украшать не только новогоднюю елку, но и стены, окна и двери! Следуем рецепту:

    А как вам такие звезды? Вырежьте 2 детали по выкройке, согните назад места для склейки и аккуратно тупым тонким предметом продавите пунктирные линии. Потом склейте 2 звезды и получите одну, но объемную! только не забудьте про петельку

    Еще вам идеи для елочных игрушек: кубик и объемный ромб. По следующим разверткам можно сделать эти 2 фигуры, разрисовать их, сделать петельку и тоже повесить на елку.

    И наконец самое мое любимое :) Волшебные предсказательные орешки! Всё очень просто, нам понадобятся только грецкие орехи в скорлупе, орехоколка, клей, заранее подготовленные пожелания на маленьких полосочках бумаги и конфетти (по желанию). Какой должен получится результат: к вам приходят гости с поздравлениями и подарками, а вы им предлагаете волшебные орехи на тарелке или в корзиночке. На вид орехи как орехи, что в ним может быть волшебного? Гости раскалывают орешки, а внутри вместо ядрышка - конфетти и свернутая записочка о том, что их ждет в новом году.
    Как это делается: ну вы уже, наверное, догадались, а всё же напишу. Аккуратненько раскалываем грецкий орех так, чтобы две половинки скорлупы не сломались. Вы нимаем сам грецкий орех, а вместо него кладем заранее приготовленную записочку и конфетти. Склеиваем 2 половинки скорлупы. Теперь никто не догадается, что с орехом что-то делали :)
    А хотите узнать, что вас ждет в следующем году? Это несложно выяснить. Сначала надо подготовиться: разделите тетрадный лист на 12 частей и на каждой бумажке напишите то, что хотели бы произошло в следующем году. Сверните бумажки и перемешайте. Нененене, я вас не заставлю жечь их, а потом выпить пепел вместе с шампанским :) А всего лишь,  когда 1 января будете ложиться спать, положите бумажки под подушку. теперь осталось лишь утром вспомнить про них и наугад вытащить 3 бумажки. Это как раз и произойдет
    Я, признаться, только одни раз это сделала (в остальные годы забывала), и 2 желания точно сбылись :D
    На сегодня всё, дерзайте, товарищ

    Что-то мой любимый фотографический сайт, куда я выкладываю всякие картинки, замерз, а может даже заболел, так что сегодня предложу тему без картинок. Без картинок, но с играми.
    Вот скажите, что вы носите с собой в сумочке, кроме косметички, зеркала и кошелька? А положите туда несколько тетрадных листов бумаги, ручку и любимую книжку ребенка. И тогда вам не придется думать, чем бы его занять, если в сидите в длиннющей очереди ко врачу.
    Если есть бумага и ручка:
    1. Предложите нарисовать картину по очереди. Например, портрет. Один глаз рисует ребенок, другой - вы. Нос - ребенок, рот - вы. И так далее. Потом, конечно же, надо поставить автограф на картине :)
    2. Пусть ребенок выберет какую-нибудь геометрическую фигуру — круг, треугольник, квадрат и т.д. Нарисуйте фигуру в центре листа.
    Теперь пофантазируйте вместе с ребенком, на что похожа фигура. Например, квадрат похож на дом, но не хватает крыши. Дорисуйте крышу.
    Теперь спросите малыша, чего еще не хватает в домике. Вместе дорисуйте это. Не обязательно, чтобы получился реальный объект. Можно нарисовать какое-то вымышленное существо, и даже придумать ему имя, и целую историю про него.
    3. Возьмите за пример эти наши раскраски и сделайте по подобию картинок в самом низу свои картинки: точечки с циферками или буковками. Пусть ребенок соединит все точки по порядку (от 1 до 10 или от А до Я), и получится рисунок.
    Если есть любой журнал:
    1. Попросите ребенка найти в журнале все, что относится к какой-то определенной теме. Например, все съедобное, или все, что может двигаться.
    2. Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений людей, машин, домов, животных и т.д.
    3. Спросите, кого он хотел бы выбрать себе в лучшие друзья.
    Например, если он выбрал собаку, придумайте историю о лучших друзьях – о вашем ребенке и собаке по имени Лобзик.
    Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят, и дерутся ли они с лучшим другом?
    Если нет ни журнала, ни ручки:
    1. Все детки очень любят загадки. Только классические «Два кольца, два конца…» уже выучены наизусть, поэтому придумайте новые загадки. Опишите свойства предмета, а ребенку надо угадаеть, что это.
    Например, «в маминой сумке лежит, звонит, папиным голосом говорит» (мобильный телефон).
    Если ребенок не может угадать, описывайте объект дальше. Обязательно похвалите малыша за ответ.
    2. Придумайте сказку, где главным героем будет ваш ребенок. Вы начинаете сказку, доходите до первого приключения, дальше пусть продолжит ребенок. Пусть он расскажет, как выберется из затруднительного положения. Дальше опять придумываете вы. И так по очереди получится интересная история.
    3. Пусть ребенок назовет пять фруктов (овощей, животных или просто слов), которые начинаются или заканчивается на определенную букву.
    4. Устройте Олимпийские игры в четырех (или сколько захотите) видах спорта.
    Сначала прыжки на одной ноге. Малыш должен прыгнуть десять раз на одной ножке.
    Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.
    Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете до десяти.
    Наконец, в четвертом виде соревнований вы называете разные части тела, а малыш пусть подвигает этой частью тела.
    В конце Олимпийских игр победителю достается медаль! :)
    Вот такие игры. В них можно играть, пока вы сидите в очереди в поликлинике, стоите в автобусе или в машине в пробке или еще в какой очереди :)

    Знаю, знаю, друзья, вы конечно же, ждете, ну когда же, когда она нам расскажет про бумажные самолетики? Приготовьтесь, ибо время пришло.
    Итак, сегодня нас ждут истребители, бомбардировщики, кукурузники и прочие крылатые.


    Как применять эти чУдные бумажные самолетики? Прежде всего, необходимо из, конечно же, разрисовать. Красные звезды на крыльях! Название своего города по бокам! Чтобы понял враг, что там, откуда прилетел этот бумажный красавец, просто так не сдаются!
    А вообще пускать самолетики из бумаги можно, к примеру, с балкона. Или устраивать соревнования, чей самолетик дольше останется в воздухе или дальше приземлится. Или в школе на уроке сложить шпаргалку по контрольной в самолетик и запустить своему другу, который оказался на другом конце класса, потому что вас рассадили за болтовню. Тут, конечно, главное - прицельность. Потому как самолетик может по неправильной траектории приземлиться прямо на стол к учительнице. А уж в почерках-то она разбирается, поэтому сразу вычислит базу отправления шпаргалочного бумажного самолетика. Поэтому, дорогой друг, помни! Сначала испытания в полях, то есть дома, а уж потом только в реальных условиях.
    На сегодня всё, тренируйтесь.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий