666

666

Как правильно научить ребенка плавать и не боятся воды с раннего возраста

Любовь к воде от рождения и раньше. Вода — самый универсальный способ познакомить малыша со всеми видами восприятия с самого рождения. Для этого не надо покупать игрушек, что-то мастерить, идти в развивающий центр, бассейн или читать дополнительную литературу. Всё есть у вас дома: просто включите кран с водой.

Шум воды может быть тихим, громким, шумным, звонким, ласковым: малыш будет слушать.
А, возможно, вода просто капает, булькает, струится, бурлит или становится холодной, горячей, тёплой, прохладной: малыш будет ощущать это ручками (ножками).
И вот в воде лежит зеркало и блестит, или в ведро нырнула разноцветная рыбка: малыш будет смотреть.
Мама пьёт воду, чай, кофе, морс, сок, настой ромашки: малыш будет улавливать запах.


Игры с водой очень разнообразны, легко видоизменяемы под любой возраст и склонности малыша, а прививать любовь к этому занятию можно начинать очень рано.

Наше общение с водой началось ещё, когда я была беременной. Впервые я заметила реакцию малыша на звуки воды на курсах для беременных. На третьем часу занятий мы расслаблялись под музыку. Естественно, что мелодии были специально подобранные, но всегда одинаковые. Сначала я не особо обращала внимание на шевеления малыша во время моего «сна», будучи уверенной, что после двух часов фитнеса и дыхательной гимнастики можно и побуянить. Каково же было моё удивление, когда я поняла, что малыш реагирует в это время именно на звуки. Однажды во время релаксации пошёл сильный дождь — мы слушали его явно вместе. Я прямо боялась пошевелиться, чтобы нарушить эту идиллию.

После этого я стала соотносить движения малыша с музыкой, и помимо его любви к гитаре явно прослеживалась связь со звуками воды: журчание, бурление, капли дождя, всплески. Малыш сразу же давал знать, что он слушает. Это не было сильными толчками, а скорее нежными, дающими понять, что надо замереть и прислушаться.

Озеро, речка, полная ванна и душ стали нашими постоянными спутниками. Я купила диск «Летом у моря» и слушала его постоянно. Я чувствовала, что малыш получает не меньшее удовольствие, чем я и меня это и радовало, и поражало одновременно.



Однажды, когда не получалось успокоить его совсем маленького, мы включили кран с водой, и наступила тишина. Это был первый раз, когда стало понятно, что мешать нельзя: малыш слушает! Быстренько нашлись все диски с музыкой, которые я слушала во время беременности, и реакция была потрясающая: ребёнок был спокоен и снова слушал. При этом купались мы от рождения в большой ванне и, если бы мои и папины руки не уставали от нагрузок, то купание могло продолжаться часами. Бассейн не отменял банных процедур дома — нам было всегда мало контакта с водой.

Уже прошёл не один год, но ситуация не изменилась. Только слушаем мы теперь не только воду, но и шум деревьев, голоса птиц среди уличного шума, улавливаем лай собак где-то далеко или угадываем проезжающую на улице машину, находясь при этом дома. Кроме того, малыш обожает играть с водой в любых обстоятельствах, наслаждаясь многогранностью этого вещества.

«Это исключение из правил», — скажете вы. Я с вами соглашусь, но только с той точки зрения, что и правда все дети индивидуальны, и как раз многогранность воды позволяет выявить или развить склонности ребёнка в том или ином направлении. Вам останется только подмечать пожелания вашего карапуза и не ограничивать его.


Сесиль Лупан: об обучении грудных детей плаванию


«Я слышала, что младенца бросают в воду, и он сам барахтается», — пишет Сесиль Лупан, предвкушая первое посещение бассейна со своей трёхмесячной дочкой. Не всем удаётся легко и просто избавиться от таких предрассудков, поэтому мне кажется очень важным опыт Сесиль Лупан. Ведь ей удалось не просто решиться на раннее плавание детей, но и добиться прекрасных результатов.

С чего всё началось? Как чаще всего и происходит, — с множества вопросов, отсутствия ответов и присутствия материнского инстинкта! Нельзя чтобы вода попадала в ушки? Нужно начинать купаться в маленькой ванночке? Нельзя купаться вместе с малышом в большой ванне? Нырять опасно! Температура воды должна быть 37 градусов! Все эти вопросы и утверждения, как и многие другие, вызывают сомнения у большинства родителей, но не всегда находятся нужные ответы. Сесиль Лупан случайно попадает на занятия по обучению плаванию малышей, что полностью меняет её отношение к этому процессу. В воду никого не бросают и, мало того, пока ребёнку не исполнится три года мама должна находиться с ним в бассейне, обучая его самостоятельно!


Далее в жизни Сесиль Лупан возникает книга Клэр Тиммерманс «Как научить своего ребёнка плавать», где как раз показан негативный опыт обучения грудных детей плаванию без мамы. И снова, благодаря удачному стечению обстоятельств, мамы стали просто наблюдать за Клэр и перенимать её опыт, а не отдавать ей в руки своих детей. В итоге им удавалось успешно передавать эти знания своим малышам самостоятельно. Естественно, представленный в книге опыт позволяет со стороны увидеть многие ошибки мам, чаще всего выражающиеся в их неправильном поведении и неверно поставленных целях.

Итак, Сесиль Лупан набирается опыта, как из книг, так и из посещения бассейна с дочкой 2-3 раза в неделю. Результаты впечатляют: «Через месяц после первого урока Галя уже самостоятельно переплывает бассейн в ширину по дорожке. В шесть месяцев она хватается за бортик и сама отпускает его. Плавает весело и оживлённо, оглядывается вокруг, набирает в рот воды, выпускает её, как кит…».

В итоге помимо описания личных проб и ошибок в раннем обучении своих дочек плаванию в книге Сесиль Лупан возникает целая глава, посвящённая этому процессу. Чёткие правила, условия, примеры упражнений на всех этапах и, конечно, простота совместно с краткостью изложения позволят многим родителям решиться на этот шаг или, наоборот, на время отложить. Главный постулат, который выделила бы я, заключается в том, что «если вы чувствуете, что не можете сами тренировать своего крошечного ребёнка в воде, лучше откажитесь от этой затеи».

Несомненно, что раннее плавание имеет массу преимуществ, но основная задача, которую ставит перед собой автор книги не научить детей плавать, а «помочь малышу получить радость от соприкосновения с водой». При правильном подходе «комплексный положительный опыт» вашему малышу обеспечен, да и результаты не заставят себя ждать.

Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя»

Поверить в своё дитя и не отступать от этой веры ни на секунду — сложная задача для большинства мам. Семьи, в которых много занимаются с детьми, зачастую требуют от них слишком много, не замечая при этом реальных успехов малыша. Другие родители осознанно отказываются от раннего развития детей, считая это бессмысленным и ненужным, но при этом ожидают не меньших результатов. Я не могу утверждать, что эта книга поможет разобраться и тем и другим, но обещаю, что поверить в детей захочется каждому читателю.

Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году, и только эта дата позволяет мне судить о возможном годе выпуска первого экземпляра книги. У меня перед глазами лежит библиотечное издание 1993 года на русском языке тиражом 100 000 экземпляров. Попытавшись найти издание на французском языке, мне встречается дата 1987 год и тираж 7000 экземпляров. Разница в цифрах впечатляет. Простые подсчёты говорят о том, что Сесиль было 32 года, когда её книга вышла в свет, а её дочкам 4 и 6 лет. Возможно, были и другие книги, но на русский язык они точно не переводились.

Сесиль Лупан по профессии актриса, «имеющая большой успех на бельгийской сцене». У многих мам после прочтения этих строк может мелькнуть мысль, что она не обычная женщина и равняться с ней нет смысла, но не стоит быть такими категоричными. Сразу упомяну, что у Сесиль Лупан не было ни педагогического, ни психологического образования, хотя в 1981 году она и преподавала актёрское мастерство в США. В 1982 году она уже родила дочку и «с наслаждением окунулась в материнство». Развитие девочки проходило на основании материнского инстинкта и интуиции. В книге очень подробно описаны их занятия плаванием, но и они возникли в их жизни благодаря случайному объявлению в газете, а не каким-то методикам.

Стоит сказать, что муж Сесиль был русским и в книге есть небольшой рассказ о его раннем развитии — именно о раннем: «Несмотря на тяжёлые условия жизни в Советском Союзе, мать моего мужа решила, что должна дать своим детям более широкое образование, чем это было принято. … В доме постоянно звучала двуязычная речь. … Кроме того, с пяти лет она обучала их музыке. … Став взрослыми они (трое детей) в совершенстве владели тремя языками. … Юноши, во всём похожие на сверстников, но в их колчанах было больше стрел. Их это нисколько не травмировало, но и не сделало более счастливыми, так как знания и способность быть счастливым — вещи не взаимосвязанные».

Я так подробно рассказываю биографию этой семьи, чтобы вы представили Сесиль Лупан именно как обычную мать, постепенно приходящую к истине: «если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребёнка к миру знаний должна достаться другим (которые, безусловно, гораздо меньше, чем я, её чувствуют)». Такие мысли не раз посещают её, но главный шаг к познанию возможностей детей был сделан в 1983 году, когда на 4 месяце беременности, оставив старшую девочку на папу, она отправилась напрямую к Глену Доману в его Институт реализации человеческих возможностей. После этого жизнь их семьи полностью изменилась, став примером для многих родителей во всём мире: как для приверженцев методики Домана, так и противников. Ведь Сесиль Лупан, начиная с применения системы Домана, приходит к своему индивидуальному подходу, раскрывая его всем родителям.

Вот как она сама пишет о своей книге: «Моя книга — рассказ о жизни одной семьи, которая осуществила эксперимент раннего обучения; кроме того, это руководство с упражнениями, основанными на французской культуре (с учётом условий современной жизни). … Моя книга не научная работа, а рассказ о жизни».

Весёлые пальчиковые игры

Опубликовано: 9 июня 2008
Рубрики: Игры для детей — От рождения
Метки: игры | настроение | эмоции
Версия для печати
Родители часто устают, а у детей бывает плохое настроение. Смехотерапия всегда поможет отвлечься, расслабиться и почувствовать себя лучше. Любого малыша развеселит щекотка, игры в прятки или забавные звуки, издаваемые мамой. Забудьте про комплексы и смейтесь вместе с ребёнком, тогда ваше настроение обязательно поднимется.

Итак, вот перечень пальчиковых игр, которые при эмоциональном прочтении и правильных движениях становятся очень весёлыми:

Комарики
(собираем все пальчики в пучок и изображаем комара)
Комарики з-з-з-з-з…
(летаем везде и громко жужжим)
Комарики вились-кружились:
(летаем рядом с ушками и тихо жужжим)
В носик (ушко, пузико, ножку…) вцепились.
Кусь!

Кап, прыг, тук
Дождик капает:
Кап, кап, кап.
(тычем пальчиком в ладошку другой руки)
Зайка прыгает:
Прыг, прыг, прыг.
(указательный и средний пальцы изображают уши зайчика)
Молоток стучит:
Тук, тук, тук.
(кулачком стучим по ладошке)

Прятки
В прятки пальчики играли,
(ритмично сгибаем и разгибаем пальцы)
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.
(собираем пальчики в кулачок)
Где наши пальчики?
(накрываем кулачок платком и удивлённо ищем пальчики)
Вот наши пальчики!
(весело снимаем платок)

Улей
Вот маленький улей,
(сгибаем пальчики по одному на каждую строчку)
Где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
(разгибаем пальчики по одному)
З-з-з-з-з!
(резко поднимаем ручки вверх с растопыренными пальчиками — пчёлы улетели)

Предложенные пальчиковые игры предназначены для грудничков от рождения. Уже было сказано, как такая игровая деятельность помогает общению, и предложено начинать играть как можно раньше.

Существует большое количество пальчиковых игр, но не все из них подходят для игры с новорожденным. Хотя, конечно, массировать пальчики можно под любое стихотворение, но в настоящую игру это может и не превратиться. Некоторые стихи слишком длинные, другие требуют выполнения достаточно сложных движений, которые не показать грудничку, а какие-то просто не впечатляют ни вас, ни вашего ребёнка. Пока вы и ваш малыш выберите любимые игры, пройдёт не один месяц, поэтому запаситесь терпением и эмоциями для показа всё новых и новых вариантов вашему чаду.

Я предлагаю сделать пальчиковые игры семейной традицией уже с рождения, начиная с простого массажа пальчиков под стихотворную форму, постепенно переходя к жестам, которые вы показываете своими руками и далее уже ручками малыша. Бесспорно, полноценной игровой активностью пальчиковые игры до определённого момента не назовёшь, но такая кропотливая работа привьёт малышу любовь к этому занятию. Пусть это будет просто привычка, но очень хорошая, позволяющая детям развиваться и общаться.

Первые месяцы после рождения малыша мама и папа наслаждаются своим сокровищем, не ожидая от него никакой отдачи. Вот показалось, что на его личике мелькнула улыбка, а в следующий момент он уже махает ручкой. Чтобы малыш не сделал, это воспринимается как чудо, так как в это время ещё нет особых норм, правил, предрассудков. Родители просто с упоением наслаждаются всем происходящим.
Вот только дальше с каждым новым месяцем всё больше хочется отдачи. Причём, чем больше родители дают своему малышу, тем выше их планка. К примеру, мне очень хотелось увидеть осознанных и понятных эмоций, а вы, возможно, с нетерпением ожидали, когда ребёнок начнёт ползать или бегать. До этого момента есть чувство, что ни о какой игровой деятельности можно не думать, время ещё не пришло.
И вот мы ждём — ждём, когда малыш достаточно разовьётся. Нам кажется, что ребёнок ещё слишком мал, чтобы понять или сделать, а поэтому нет смысла в игре. Одни ждут физического развития, другие — интеллектуального, а кто-то и того, и другого. Вот только дети не ждут — они и без нашего участия играют и развиваются. Правда получается, что играют сами по себе, и мы об этом даже не догадываемся. В итоге в какой-то момент оказывается, что ребёнок уже вырос из погремушек и кубиков, а мы и не заметили. В этом нет ничего страшного, но если у вас есть возможность не упустить этот момент, то попробуйте это сделать.
Когда же начинать играть с малышом? Начать никогда не поздно, но было бы замечательно — прямо во время беременности! Придумайте правила игры, которые будут ограничиваться только вашим воображением, и радуйтесь любому исходу. Положите руку на живот и предложите малышу найти её. Старайтесь говорить вслух, хотя общаться на уровне мысли мне тоже нравилось. Неважно угадали вы или нет, попал малыш или нет — ваша игра уже началась и с каждым разом вы будете всё более чутко чувствовать друг друга.
Во время беременности малыш ещё не может ничего сказать, показать, объяснить, поэтому делайте это за него. Но сначала обязательно попробуйте получить ответ. Придумайте свои знаки: пинается — значит да, тишина — нет. Начинайте фантазировать и учитесь взаимопониманию. Ведь малыш ещё долго не сможет выразить свои эмоции так, как это привыкли делать вы. В игре во время беременности вам зачастую придётся играть за двоих, а это разбудит вашу фантазию, разовьёт интуицию, заставит улыбаться при любом результате, научит радоваться за малыша и общаться с ним без какой-либо отдачи. С таким плацдармом вам будет легко понять поведение, предсказать поступки и прийти к взаимопониманию с вашим ребёнком в любое время. Главное, что это будет дарить вашему малышу море положительных эмоций, которые уже во время беременности очень важны.

Гимнастика для беременных

В начале беременности я только и делала, что оберегала себя от любых физических нагрузок и, поверьте, мне это великолепно удавалось. Даже в мыслях я не могла представить себя на 9 месяце беременности в спортивном зале. Но это оказалось реальностью и превратилось в приятную и полезную необходимость. Все мои сомнения, предрассудки и страхи улетучились уже через месяц занятий (2 раза в неделю). Не говоря уже о том, что после родов мне хотелось всех беременных убедить в необходимости такой гимнастики, потому что именно благодаря этим занятиям роды прошли идеально как для меня, так и для малыша.
До первого посещения гимнастики для беременных я считала себя хрустальной вазой и следовала принципу: «Чем меньше я напрягаюсь, тем лучше». Этот принцип действует у многих до 5-6 месяцев, пока не начнёт возрастать нагрузка на спину, ноги и весь организм. Исходя только из наглядных до и послеродовых проблем знакомых, мне невероятно захотелось научиться всему, что рекомендуют специалисты. В нашем городе такие занятия были в новинку, но мне повезло и как будто специально для меня вдруг появились первые частные курсы! Интересно, что меня никак не остановило ощущение подопытного кролика, а со временем я даже нашла в этом множество преимуществ. С каждым занятием положительные моменты только накапливались, состояние улучшалось, и никакие диагнозы так и не дали о себе знать.
Что же такого волшебного в этой гимнастике для беременных? Да собственно ничего! Главное чудо — это наш организм, который хочет, чтобы его поддерживали в форме постоянно, но аккуратно по отношению к малышу. В часовую гимнастику для беременных входят упражнения, направленные на укрепление мышц рук, ног и даже пресса. Для каждого движения подобрано соответствующее положение, которое позволяет не напрягать живот. К примеру, частое явление, когда на 20 подъеме стопы на пару сантиметров от пола ногу начинает сводить, а вот малыш при этом спокойно спит и ни о чём не догадывается.
Помимо этого естественно есть разминка, когда задействовано всё тело. Со стороны каждое движение может показаться очень простым, но даже легчайшие на первый взгляд повороты кисти по восьмерке на вытянутых руках становятся невероятно тяжелыми уже на 30 раз. Если окажется, что и 50 раз для вас легко, то бутылки с водой для усиления нагрузки всегда будут под рукой.
Занятия могут отличаться по своей структуре, так как разные центры имеют различные подходы. Так же как по одной и той же программе один инструктор может задавать более быстрый темп и больше усложнять сами упражнения, а другой – окажется вроде как щадящим. В любом случае только вы сами можете судить о ваших ощущениях, корректировать нагрузку, обязательно останавливаясь при необходимости и отдыхая.
Первое моё занятие казалось мне невероятно тяжёлым, хотя я себя считала очень подготовленной физически и была уверена, что с любыми упражнениями справлюсь. Вот только после 6 месяцев ношения себя хрустальной на руках мои мышцы сводило постоянно, руки не поднимались уже после 10 раза, а упражнения с прессом и спиной мне казались лишними и даже опасными. В тот момент меня скорее удивляли мамы, которые всё это делали с лёгкостью и улыбкой. Зато через месяц я уже также легко и непринужденно выполняла любую нагрузку, а через два — начала их себе усложнять и стала делать дома самостоятельно, не переживая об отсутствии контроля со стороны специалистов.
В итоге последний триместр прошёл очень легко, а в родах я ощутила необходимость в каждом упражнении и поняла их значимость. Помимо физической подготовки гимнастика для беременных научила меня чувствовать своё тело и управлять им даже при очень серьёзных нагрузках, что оказало существенную помощь в родах мне и малышу.

Очень приятно снова найти минутку написать на блоге, хотя на самом деле не времени больше стало, а энергия вырывается наружу. Сложно сказать, что её вырабатывает в таком количестве в моём организме. Возможно, работа, доставляющая мне массу удовольствия, или учёба в потрясающей атмосфере, или ребёнок, которого уже с трудом можно назвать малышом. Продолжать этот список могу бесконечно, рассказывая о муже, стране, опыте и невероятном количестве событий, которые происходят теперь постоянно в нашей жизни. Всё это заряжает, мотивирует, направляет и движет вперёд. Более того эмоции настолько положительные, что мне очень сложно отказаться от них, отдавая предпочтение статьям на блоге. Надеюсь, что я ответила на очень частый вопрос читателей, почему я перестала писать.
Обещать, что завтра я напишу снова, никак не могу. Желание писать есть всегда, потому что идеи не иссякают, а скорее каждый день только прибавляются. Мне хочется порассуждать об агрессии детей и как она возникает; снова вспомнить тему телевизора и спросить вас, можете ли вы смотреть в голубой экран целый день, как это делают многие дети; рассказать о горных лыжах и как замечательно могут кататься дети, начиная с трёхлетнего возраста; поделиться открытиями касательно игрушек и показать какими могут быть музеи для детей; поговорить об изучении иностранного языка ребёнком как в искусственной, так и естественной среде; подсказать как найти время на детей, когда его казалось бы совсем нет, или, наоборот, как выбраться из дома, когда дети занимают всё время; поделиться опытом общения с родителями и детьми со всего мира; подумать, что такое запреты, кто их выдумал; удивиться ещё раз тому, что несмотря на схожесть, мы все очень разные и, что несмотря на отличия, мы все очень похожи; задуматься в итоге, а что же такое любить и уважать ребёнка несмотря ни на что! Возможно, если вы мне подскажете, какая вас интересует тема, то я быстрее найду минутку написать об этом. Это будет некоторым стимулом для меня.
Совсем не свойственная мне заметка по объёму, но, может, это и есть выход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий