666

Удивительный город Кучинг в Малайзии – впечатления и отзывы туристов с подробными фотографиями

Орангутан в центре реабилитации Semenggoh Wildlife Centre.

Сразу после посещения Сингапура мы перебрались через границу в город Джохор-Бару, чтобы оттуда улететь на самолете на остров Борнео в столицу малайского штата Саравак — город Кучинг! Перелет был запланирован еще на Пенанге, поэтому билеты обошлись нам всего в 215 ринггит (71$) на двоих. Кучинг достаточно крупный город и как многие другие малайские города достаточно комфортный для проживания, поэтому мы задержались здесь на целых две недели, чтобы немного восстановить свой бюджет после посещения Сингапура. Остров Борнео третий по величине остров в мире, на котором одновременно уживаются целых три государства — Малайзия, Индонезия и Бруней. Место очень живописное и большую часть острова занимают джунгли с интересными обитателями, такими как орангутаны, обезьяны-носачи и птицы-носороги!
Содержание:
Прогулка по Кучингу
Музей кошек
Центр реабилитации орангутанов Семенгох
Стоимость и время работы
Как добраться до центра реабилитации орангутанов Семенгох
Перелет из Джохор-Бару в Кучинг занял не больше часа и уже к обеду мы прилетели на Борнео. В аэропорту нам сказали, что автобус до города не ходит и добраться можно только на такси. Цена, фиксированная 26 ринггит (8,6$) платится в кассу в аэропорту, а таксисту отдаем только чек. Как оказалось позже недалеко от аэропорта (в 10-15 минутах ходьбы) ходит автобус до города, про который все почему-то умалчивают. Въезд на одну из улиц в центре проходит под красивой китайской аркой.

Арка в центре Кучинга

Кучинг в переводе с малайского — кот, и как настоящий кошачий город он весь усеян памятниками и граффити кошкам. Даже на подземных люках на некоторых улицах изображены кошки. В городе есть даже музей кошек. Только по улицам города кошки почти не ходят.

Памятник кошкам в Кучинге

Река Саравак разделаяет город на две части. Гуляя по набережной можно встретить здания с очень необычной архитектурой. Например, городская ассамблея, построенная несколько лет назад, больше похожа на театр или вычурный торговый центр.

Законодательный совет в Кучинге

Совсем рядом с ассамблеей находится старинная крепость Астана (1870 года), которая сейчас является официальной резиденцией губернатора штата Саравак. А вечером она очень красиво подсвечивается.

Форт Астана в Кучинге

В городе всего два моста, которые расположены далеко от центральной части, поэтому с одного берега на другой можно добраться на лодке. Переправ несколько и отплывают они по мере заполнения лодки. Стоимость проезда 0,5-1 ринггит (0,2-0,3$) с человека в зависимости от конкретного места (лодки плывут разное расстояние от пирса к пирсу). И если с нашей стороны реки видно только крепость и ассамблею, то с противоположной стороны открывается отличный вид на город.

Центр Кучинга

Рядом с одной из переправ немного пройдя вглубь можно добраться до еще одной крепости — форт Маргарита. Он был построен в 1879 году для защиты от нападения пиратов. Форт стоит на холме и немного выглядывает из-за деревьев, открывая вид на реку и деловую часть города. По форту даже можно прогуляться, если успеть до 17:00, после закрытия можно лишь походить вокруг стен крепости.

Форт Маргарита в Кучинге

От форта Маргарита мы решили дойти до музея кошек пешком. По пути проходили мимо очень интересного здания, но если честно даже не знаем что это. Если кто-то знает, то напишите в комментариях.

До музея кошек в Кучинге можно добраться на автобусе № 2B или 2C. Автобус высаживает внизу у холма, поэтому наверх придется подниматься самим. Дорога на верх не сильно длинная и максимальная вершина всего 60 метров в высоту, зато дорога очень живописная.

Подъем к музею кошек в Кучинге

А вот и сам музей, который в лучших традициях Кучинга тоже имеет странную форму. На самом деле музей кошек занимает лишь часть первого этажа, а само здание принадлежит муниципалитету.

Музей кошек в Кучинге

Вход в музей бесплатный, но за фотографии с телефона, фотоаппарата или съемки с видеокамеры нужно заплатить от 1 до 5 ринггит (0,3-1,7$), хотя за телефонами никто не следит. Несмотря на то, что в музее свыше 2000 экспонатов, особо ничего интересного мы там не нашли. Весь осмотр музея занимает 15-30 минут, я бы даже не рекомендовал платить за камеру, как сделали это мы. Тем не менее, местных школьников привозят в этот музей группами и они уж точно там не скучают.

Хорошо хоть вид с этого холма неплохой — видно даже городскую ассамблею.

Вид на Кучинг из музея кошек

Больше всего в Малайзии нам нравятся люди. Они очень открытые и всегда готовы помочь, даже если их об этом не просишь. За первый месяц путешествия нам неоднократно помогали и бесплатно подвозили, но мы все равно каждый раз удивляемся такой доброте. Вот и в этот раз нам опять посчастливилось радоваться добродушию людей. Обратно с музея кошек мы хотели уехать на автобусе, но прождав минут десять, решили идти пешком и немного другой дорогой. Ушли недалеко, метров на 500, спокойно шли по аллеи и разговаривали о чем-то между собой, не особо обращая внимание на дорогу и проезжающие мимо машины. К слову сказать, мы шли на встречу машинам, по тротуару. Недалеко от дороги остановилась машина, из которой нас окликнули двое парней. Ребята спросили, куда мы идем и предложили подвезти, несмотря на то, что ехали они совсем другую сторону. Они довезли нас до пирса, по пути показав пару интересных мест. Дождались вместе с нами лодку и даже заплатили за нас! Мы были приятно удивлены, попрощавшись и переправившись на другую сторону реки, мы еще долго об этом вспоминали. По пути в наш гестхаус решили разведать обстановку и найти главную автобусную остановку, откуда ходят все автобусы. Автостанция в Кучинге находится напротив большой розовой мечети.

Розовая мечеть в Кучинге

Там же рядом есть популярный в Малайзии стрит-арт, который изображен на многих открытках Кучинга — нарисованные на стене детеныши орангутанов в прикрепленной рядом настоящей тележке.

Стрит-арт в Кучинге

В Кучинге проживает больше 500 тысяч жителей, но в городе это совсем не ощущается. Людей на улицах очень мало, а мест для отдыха предостаточно. Самое многолюдное место города это набережная в вечернее время, на которой собираются туристы и местные. А вот в городских парках совсем пусто и тихо.

Парк в Кучинге

Как и в любом другом городе здесь есть китайский квартал, который кроме наличия арки и китайских фонариков ничем не отличается от других старых домов.

Китайский квартал в Кучинге

Недалеко от Кучинга есть несколько интересных мест. Одним из которых является центр дикой природы Семенгох. В этом центре проводят реабилитацию раненых орангутанов найденных в лесах и помогают им адаптироваться к дикой природе. Два раза в день проводят кормление орангутанов на которое можно посмотреть. Вход на территорию парка стоит 10 ринггит (3,3$). У входа нас встречает большая статуя орангутана и от нее до точки кормления нужно пройти по джунглям еще 1,3 км.

Центр реабилитации орангутанов Semenggoh Wildlife Centre

Автобус приезжает за час до начала кормления, поэтому в ожидании нужного времени можно посмотреть на крокодилов.

Крокодил в центре реабилитации Semenggoh Wildlife Centre

Орангутаны (в переводе с малайского — лесной человек) находятся под угрозой исчезновения и на данный момент обитают только в дождевых лесах островов Борнео и Суматра. Они действительно много в чем схожи с нами и наблюдать за ними очень интересно. Есть несколько точек, в которых могут кормить орангутанов. Они представляют собой небольшие деревянные постройки недалеко от дороги между деревьями, по которым они перемещаются.

Точка кормления в центре реабилитации Semenggoh Wildlife Centre

Но как оказалось они не всегда приходят кормиться в конкретное место, поэтому несколько сотрудников центра в разных местах ищут орангутанов и по рации сообщают место, куда и отправляется вся группа туристов.

Нас провели немного от дороги в лес, где на дереве сидела самка с детенышем, хотя по его размерам он не особо похож на малыша :) .

Сотрудник центра подкидывает вверх молоко и бананы, а мама с малышом их очень ловко ловят.

После того как малыш поел, он перелазит на другие деревья, а самка получает свою порцию еды. Подойти можно достаточно близко — мы стояли у самого дерева, а орангутаны были где-то в двух метрах над нами. Они конечно очень спокойно себя ведут и не обращают никакого внимания на толпу людей, но все таки за пол часа до встречи с ними сотрудник предупреждал всех, что если встретим по пути одного из них, то лучше близко не подходить.

Орангутан в центре реабилитации Semenggoh Wildlife Centre

Кормление длится всего час и если в этот промежуток больше никто из орангутанов не объявляется, то все сотрудники расходятся по своим делам. В этот раз нам повезло увидеть самку с ребенком, но можно было испытать удачу и приехать в центр после обеда на повторное кормление (может быть вышел бы красавчик Ричи — альфа-самец). Но расписание автобуса не особо удобное и приходится много ждать и долго ехать, поэтому мы решили второй раз не ездить. Говорят, что иногда орангутаны могут не выйти на кормление ни утром, ни после обеда. На обратном пути выхода из парка решили немного пройти по лесным тропам.

Центр реабилитации орангутанов Semenggoh Wildlife Centre

Если смотреть внимательно, то можно найти очень интересные растения. Например, непентос с кувшинчиками, которые привлекают насекомых своим нектаром. Внутри кувшинчиков содержится липкий сок и насекомые в нем застревают и перевариваются. Таким образом растение питается.

Лесные тропинки проходят по живописным местам мимо бамбуковых джунглей, которые периодически сменяются мостами и лестницам с бетонными ступеньками, красиво обросшими мхом.

В центре дикой природы можно встретить действительно уникальных животных, например, обычную малайскую домашнюю кошку, которая заприметив нас, быстро убежала в джунгли.
Центр реабилитации орангутанов Semenggoh Wildlife Centre
Вернувшись на остановку, нам пришлось дожидаться обратного автобуса еще 30-40 минут. Через пару дней мы решили прогуляться по настоящим джунглям, чтобы увидеть эндемиков острова Борнео обезьян-носачей и для этого отправились в национальный парк Бако, но об этом расскажем в следующей статье!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ КТО СОБИРАЕТСЯ ПОСЕТИТЬ SEMENGGOH WILDLIFE CENTRE
Официальный сайт национальных парков Саравака: www.sarawakforestry.com
Время работы: Центр работает ежедневно с 8:00 до 16:00. Кормление с 9:00 до 10:00 и с 15:00 до 15:30.
Стоимость: Входной билет стоит 10 RM (3,3$) для взрослых и 5 RM (1,7$) для детей. Работник парка сказал, что по одному билету можно прийти на оба кормления в течении одного дня
Как добраться
Автобус: № K6 ходит несколько раз в день и стоит 3 RM (1$) в одну сторону. Остановка у центра Семенгох не последняя, поэтому заранее попросите объявить или следите по навигатору. Ехать примерно 30-40 минут. Ходит от городской автобусной станции напротив розовой мечети (координаты городской станции — 1.558019, 110.341642).
Из города: в 7:20 , 9:50 , 13:00 , 15:00
От остановки центра Семенгох: в 8:20 , 11:15 , 14:05 , 16:05
Можно также добраться на минибасах или такси — цена в этом случае от 5 до 15 RM с человека.

Координаты Semenggoh Wildlife Centre: 1.399902, 110.324496 (можно открыть в Google Maps).